Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

Си Цзиньпин открыл 55-километровый мост Гонконг — Макао — Чжухай

Конструкция сооружения рассчитана на 120 лет и способна выдерживать удары тайфунов и землетрясений

Си Цзиньпин открыл 55-километровый мост Гонконг - Макао - Чжухай

Председатель КНР Си Цзиньпин принял участие в открытии 55-километрового тоннельно-мостового перехода в дельте реки Чжуцзян (Жемчужная), который связал сразу три приморских города — Гонконг, Макао и Чжухай. Торжественная церемония состоялась во вторник в присутствии 700 гостей в городе Чжухай (провинция Гуандун), сообщает радиотелевещательная корпорация RTHK.

«Объявляю мост Гонконг — Чжухай — Макао официально открытым», — сказал он.

Местом проведения мероприятия стал терминал таможенно-иммиграционного контроля, построенный на искусственном острове со стороны Чжухая. На церемонии также присутствовали вице-премьеры Госсовета КНР Хань Чжэн и Лю Хэ, главы администраций Гонконга и Макао — Кэрри Лам и Фернандо Чуй, секретарь парткома провинции Гуандун Ли Си, председатель Госкомитета по делам развития и реформ Хэ Лифэн.

Все они высоко оценили значение этого инфраструктурного мегапроекта для активизации торгово-экономических связей в дельте реки Жемчужная — одном из наиболее динамично развивающихся регионов Китая.

Движение автомобилей, автобусов и грузовиков по новому транспортному коридору будет запущено со среды. Конструкция моста рассчитана на 120 лет и способна выдерживать удары тайфунов и землетрясений.

Проект моста

Работы по сооружению тоннельно-мостового перехода в морской акватории начались в конце 2009 года и по плану должны были завершиться еще в 2016 году. Однако проект сталкивался с техническими сложностями, постоянными задержками и коррупционными скандалами. Кроме того, за период строительства 10 рабочих погибли, свыше 600 получили ранения.

Читать также:
Подлый поступок жены, который перечеркнул счастье с любовницей

Важной особенностью сооружения стал подводный автомобильный туннель протяженностью 6,7 км. Для его возведения потребовалось создать два искусственных острова. Протяженность главной секции моста составляет 29,6 км, а со всеми ответвлениями и развязками объект достигает 55 км. Его общая стоимость не приводится, однако известно, что только гонконгская сторона инвестировала в проект $15,3 млрд.

Надводная автотрасса в шесть полос стала продолжением скоростного шоссе, ведущего в аэропорт Гонконга, который построен на огромном рукотворном острове и сейчас расширяется. Перед материком мост в форме латинской буквы «Y» раздваивается — на Макао, «столицу» игорного бизнеса Азии, и соседний приморский Чжухай.

Появление моста позволит сократить путь для легковых автомобилей и грузовиков с прежних 4,5 часа до менее часа и значительно активизировать связи между специальными административными районами Гонконг, Макао (Аомэнь) и промышленной провинцией Гуандун, где находится Чжухай.