Серийное производство офшорной версии Ми-171А2 планируют начать в 2022 году
Серийное производство офшорной, то есть эксплуатируемой над морем, версии новейшего вертолета Ми-171А2 планируется развернуть в 2022 году, сообщил РИА Новости в понедельник генеральный директор холдинга «Вертолеты России» (входит в «Ростех») Андрей Богинский.
Ранее «Вертолеты России» и «Газпром» подписали соглашение о намерениях создать морские вертолеты типа Ми-171А2 для освоения месторождений на континентальном шельфе.
«Мы приступили к проектированию вертолета для офшорных операций под требования IOGP [рекомендации Международной организации производителей нефти и газа] на базе вертолета Ми-171А2. Мы ожидаем, что серийное производство этой модификации вертолета мы начнем в 2022 году», — сказал Богинский по завершении демонстрационного тура вертолетов Ми-171А2 и Ансат по странам Юго-Восточной Азии.
По его словам, требования к офшорной версии вертолета намного жестче, чем к машинам, летающим в обычных условиях.
«Например, точки крепления двигателя, трансмиссии вертолетов, которые летают над землей, должны выдерживать перегрузки 7-8G, то для офшорной версии эта цифра равна 12. Это требует усилий конструкторского бюро по усилению фюзеляжа», — уточнил гендиректор.
Ми-171А2 — многоцелевой вертолет среднего класса, сочетающий опыт эксплуатации вертолетов типа Ми-8/17 и новейшие разработки. Может применяться днем и ночью, в условиях высокогорья, при низких и высоких температурах, повышенной влажности и над водой.
Вертолеты Ми-171А2 и «Ансат» завершили демонстрационный тур по странам Юго-Восточной Азии. С возможностями обеих машин ознакомились участники авиакосмического салона Airshow China в китайском Чжухае, а также потенциальные заказчики из Вьетнама, Камбоджи, Таиланда и Малайзии. В ходе демотура холдинг получил заявки на 70 вертолетов Ми-171А2 и «Ансат» от Вьетнама, Камбоджи, Таиланда, Малайзии и Китая более чем на 500 миллионов долларов.