Седан Xiaomi и новая Camry. Что еще показали на автосалонах в США и Китае
Содержание:
На автосалонах в Гуанчжоу и Лос-Анджелесе показали главные новинки года
Машина с диваном под капотом, новый Subaru Forester, китайский Cadillac и «старая» Toyota Camry: 17 ноября в мире открылось сразу две крупные автомобильные выставки
Все перевернулось в мировом автомобильном мире. Старый свет в лице Китая 17 ноября открыл двери автосалона в Гуанчжоу, представив наиболее футуристические автомобили. В тот же день, с поправкой на заметную разницу во времени, открылась автошоу в Новом свете, в калифорнийском Лос-Анджелесе, где, напротив, показали традиционные машины. В это сложно поверить, но у некоторых премьер американской даже есть стрелочные, а не цифровые приборы! Autonews.ru изучил самые значимые для России новинки обеих выставок.
Китайцы, которых ждут в России
Гуанчжоу — третий по величине город Китая после Пекина и Шанхая. Он расположен на побережье и знаменит в первую очередь как торговый порт, откуда товары из КНР уходят в другие страны. Потому и мы обращали внимание на новинки, которые правдами и неправдами могут попасть к российским покупателям.
Tank 700
Tank 700 Hi4-T
Марка Tank, входящая в концерн Great Wall, дебютировала на российском рынке только в начале 2023 года, но в условиях, когда Land Cruiser и Land Rover перестали официально продаваться. И быстро сумела занять лидирующие позиции в сегменте серьезных внедорожников. В Гуанчжоу привезли самый серьезный из них — новый Tank 700.
Tank 700 Hi4-T
Внешность машины может показаться спорной, но она точно более всего соответствует названию бренда. Кроме того, это самый крупный автомобиль марки: его длина превышает 5,1 метра, что больше, чем у Toyota Land Cruiser, но меньше, чем у Cadillac Escalade.
В качестве силовой установки используется тандем 3-литрового V6, знакомого по Tank 500, и электропривода. Суммарная отдача гибрида достигает 524 л.с. Коробка передач, разумеется, автоматическая, девятиступенчатая.
Tank 700 Hi4-T
Главное, что важно знать про Tank 700 — это дорогая машина. В Китае за нее просят в переводе на российские деньги 8 млн 645 тыс. руб. в базе. Это дороже, чем у нас стоит Tank 500 с учетом утильсбора, таможенных пошлин и НДС. То есть, если 700-й доберется до России, то он будет стоить еще дороже. А шансы на это есть — изображения машины запатентовали у нас еще в 2022 году.
Zeekr 007
Zeekr 007
Марка Zeekr принадлежит концерну Geely, однако миноритарная доля ее акций остается в руках Volvo (которая сама принадлежит Zeekr). Несмотря на столь запутанную схему, наличие шведского акционера не позволяет Zeekr выйти на российский рынок официально из-за угрозы европейских санкций, утверждает источник Autonews.ru на рынке.
Zeekr 007
С другой стороны, это означает, что Zeekr можно ввозить серым дилерам без опасений противодействия со стороны правообладателя. И они этим активно пользуются: с января по октябрь в России было продано 2 102 автомобиля марки Zeekr — это самые популярные новые электромобили в стране. Второе место в нише занимает Volkswagen, который отстает почти на 500 штук.
Zeekr 007
Модель 007 претендует на звание очередного бестселлера хотя бы по своему соотношению динамики и стоимости. За машину в КНР просят чуть больше 31 тыс. долларов, и это за седан размером с BMW 3-Series мощностью минимум 422 л.с. на задних колесах. А есть и полноприводная версия мощностью 646 л.с. Источник Autonews.ru в компании, занимающейся поставками Zeekr в Россию, предположил, что при сохранении существующего курса рубля к юаню и таможенных ставок, у нас такой седан мог бы стоить примерно от 4,5 млн руб. «под ключ», но до старта официальных продаж в КНР называют эту цифру не под запись.
Xiaomi SU7
Xiaomi SU7
Конкурентом Zeekr 007, премьера которого состоялась в Гуанчжоу, можно назвать седан Xiaomi SU7. И да, это первый серийный автомобиль от популярного в России производителя смартфонов. Интересен он хотя бы этим.
На самом деле никакой Xiaomi делать автомобили не будет. Производство возьмет на себя концерн BAIC — машины этой пекинской марки известны в России благодаря тому, что с 2023 года собираются на заводе Автотор в Калининграде. Поставщиками моторов выступает одна шанхайская фирма, батареи поставляют BYD и CATL — имена, знакомые всем, кто интересуется китайскими электрокарами.
Xiaomi SU7
От Xiaomi лишь операционная система, частичное участие в разработке и главное — финансирование и продвижение. В техническом плане все похоже на тот же Zeekr за исключением того, что Xiaomi SU7 чуть крупнее и по габаритам близок к новой Toyota Camry — о ней чуть ниже.
Xiaomi SU7
Версий две, с задним и полным приводом. Первая выдает 299 л.с., вторая все 673. Разумеется, разгон до 100 км/ч занимает менее 3 секунд. Цены для Китая пока не объявлены, но все надеются, что и в автопроме Xiaomi сохранит свою репутацию производителя товаров по низкой цене за приемлемые характеристики
Lotus Emeya
Lotus Emeya
Марка Lotus десятилетиями выпускала спорткары для европейских ценителей, пока не попала в руки китайского концерна Geely, который стал очень быстро трансформировать ее в производителя премиальных спортивных электромобилей, причем силами китайского завода.
Lotus Emeya
В силу сложившихся обстоятельств, такое положение Lotus делает новые модели бренда заменой ушедшим из России Porsche, Lamborghini, Aston Martin и других спортивных европейских брендов. Кроссовер Eletre, который уже активно везут к нам из Китая — тому подтверждение.
Lotus Emeya
Очередная новинка — седан Emeya, который хотя и электрический, но претендует на замену Porsche Panamera и Maserati Quattroporte. Мощность 612 либо 905 л.с., максимальная скорость — до 256 л.с., и, как обещают, традиционная для Lotus отличная управляемость. Что до запаса хода, который даже при китайском оптимизме не превышает 500 км в базовой версии, так Lotus никогда и не славился моделями, удобными для дальних путешествий.
Америка готовит ответ
Калифорния в последние годы стала самым густонаселенным штатом Америки, а Лос-Анджелес — его столица. И местный автосалон является если не крупнейшей, но важной выставкой автомобилей в США. Правда, в этот раз премьеры оказались по большей части не от местных брендов.
Toyota Camry и Crown Signia
Toyota Camry
Пожалуй, главными премьерами калифорнийского автосалона можно было бы назвать две эти модели, если бы ту же Camry за полдня до этого внезапно не показали уже посетителям выставки в Гуанчжоу. Впрочем, именно США традиционно считается главным рынком для культового седана.
Toyota Camry
Toyota Camry
Новостей тут две. Первая: речь идет не о полностью новой разработке, а о глубокой модернизации машины существующего поколения. Кузов почти не изменился, салон стал новым, но главное сменились силовые установки. Camry отныне может быть только гибридной, с базовым атмосферным 2,5-литровым двигателем и электроприводом. Переднеприводный вариант включает два электромотора и суммарную мощность 228 л.с. У полного привода сзади уже третий электромотор и суммарная мощность 235 л.с.
Toyota Crown Signia
Toyota Crown Signia
Куда интереснее автомобиль по имени Toyota Crown Signia. По сути это полноценная замена Toyota Venza, которую одно время даже пытались продавать в России. Получился такой внедорожный универсал на базе Camry. Тоже гибридный, но уже с двумя электромоторами и в то же время полным приводом. Мощность — 246 л.с. Venza в России не сыскала большой популярности. Быть может новая модель соберет заказы у серых дилеров, так как официально поставлять ее никто не собирается.
Subaru Forester
Subaru Forester
Компания Subaru когда-то была пионером в области полного привода и оппозитных моторов с турбонаддувом в сегменте легковых машин, но последние десятилетия становится оплотом консерватизма. В Лас-Вегасе она показала новый Forester, который выглядит даже более традиционно, чем старый, и почти не отличается от него в техническом плане.
Subaru Forester
Классический, двухобъемный кузов и заниженная поясная линия окон, словно в машинах из конца XX века, атмосферный бензиновый мотор объемом 2,5 литра и мощностью 183 л.с., «железный», а не электрический полный привод. Даже стрелки на приборной панели сделаны аналоговыми, в то время как даже у Lada Vesta их заменил цифровой дисплей.
Subaru Forester
Тем не менее, перед нами совершенно новая модель с оригинальный кузовом, который стал еще на 10% жестче. В цифровом мире Forester выступает естественным убежищем для всех аналоговых автомобилистов.
Lucid Gravity
Lucid Gravity
За цифровой век и за весь американский автопром теперь отдувается стартап Lucid — компания, которую возглавляет экс-главный инженер Теслы Питер Роулинсон. Задуманная как производитель первых в мире действительно премиальных электромобилей, Lucid отстает от графика, но движется к своей цели. В Лос-Анджелесе состоялась мировая премьера кроссовера Gravity — всего лишь второй модели нового автопроизводителя.
Lucid Gravity
Технические характеристики оказались на уровне лучших автомобилей сегмента, но не более того. И это при том, что те самые конкуренты, вроде Tesla Model X или, например, Rivian уже выпускаются, что Gravity появится в лучшем случае в конце 2024 года. И это не говоря о многочисленных китайских электрических альтернативах.
Lucid Gravity
Потому, удивлять публику приходится необычными дизайнерскими решениями. В Lucid Gravity обязательный для современного электромобиля передний багажник выполняет роль еще и дивана. Как минимум, это необычно.