Сбербанк прокомментировал информацию о блокировке карт за необоснованные переводы
Речь идет о том, что ряд российский банков начал запрашивать данные документов, подтверждающих обоснованность банковских операций.
Смотрите также:
Глава «Кэшбери» объявил о закрытии компании
Банкоматы перестали принимать пятитысячные купюры
ВКонтактеFacebook Одноклассники Twitter
Банки требуют отчета за каждую копейку, переведенную с карты на карту. Такая новость сегодня взбудоражила россиян.
Клиенты нескольких банков жалуются, что специалисты колл-центра звонят и просят в письменном виде пояснить, на что расходуются деньги, угрожая заблокировать карты. Кроме того, требуют даже фотографии карт, с которых был сделан перевод. Причем, речь идет о небольших суммах, которые друзья дают друг другу в долг или, к примеру, коллеги собирают на юбилей начальника. Почему вдруг об этом надо отчитываться, люди не понимают.
В пресс-службе Сбербанка прокомментировали эти новости. Там заявили, что о массовых блокировках им неизвестно. А все критерии проверки финансовых операций клиентов строго закреплены в законодательстве.
— В Сбербанке работает система защиты клиентов от мошенничества. Если операция вызывает сомнения, то к клиенту могут обратиться за подтверждением. Если клиент подтверждает операцию, она проводится. Также банк должен выполнять и требования законодательства по противодействию отмыванию денег.
Эксперты назвали такой тотальный финансовый контроль незаконным. И вообще усомнились, звонили ли клиентам сотрудники банка или мошенники.
В Центральном банке тоже подтвердили, что бытовые переводы между гражданами обычно не входят в зону контроля. По закону, кредитные организации информируют Росфинмониторинг обо всех операциях на сумму свыше шестисот тысяч рублей.