Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

С 1 августа эти машины подорожают на 20% из-за утильсбора. Список

C 1 августа 2023 в России вырос утильсбор на автомобили

В России вырос утилизационный сбор на ввозимые в страну автомобили. Для ряда категорий машин этот сбор вырос почти на четверть от их стоимости


            С 1 августа эти машины подорожают на 20% из-за утильсбора. Список

Госдума приняла новые правила получения водительских прав LADA 11 июня «Ситуация неприемлема». АвтоВАЗ признал завышение дилерами цен на Vesta Закон и ПДД 14 октября 2022 На дорогах появились инспекторы ВАИ. Какие у них полномочия Техосмотр 27 января Техосмотр 2023: все, что нужно знать водителям

С 1 августа 2023 года вступили в силу новые правила уплаты утилизационного сбора на автомобили, вводимые в эксплуатацию в России. Согласно им, резко выросли ставки для разных категорий машин. Autonews.ru выбрал 10 моделей, цены на которые могут измениться сильнее всего.

Lada и китайский автопром в безопасности

Одним из поддержавших повышение утилизационного сбора для легковых автомобилей выступал отечественный АвтоВАЗ. В компании не скрывали, что просят поднять ставки этого сбора, и сразу поддержали соответствующее решение Минпромторга. Также в поддержку этого решения выступили другие отечественные автопроизводители.

При этом ставки выросли неравномерно, и как раз на сегменте легковых машин, продаваемых в России официально, повышение отразилось не так сильно.

Согласно расчетам, автомобили российского производства фактически не подорожают, так как власти компенсируют автопроизводителям уплату утилизационного сбора в обмен на локализацию производства.

Новые иномарки, ввозимые официальным путем, также заметно не подорожают, так как сейчас это преимущественно китайские машины, которые почти поголовно оснащаются моторами объемом от 1,0 до 2,0 литра.

Для них, при ввозе юридическим лицом, иными словами дистрибьютором, утилизационный сбор вырос со 178 400 до 306 000 руб., то есть на 127 600 рублей.

Моторы большей кубатуры среди китайских машин ставятся на редкие исключения вроде внедорожника Tank 500, и дилеры уже стали поднимать на них цены, говорит директор китайского дивизиона Chinacarclub Александр Сероштанов.

«Цены на малолитражные модели вряд ли сильно повысятся: куда большее давление на продавцов оказывает изменение курсов валют. А в Поднебесной абсолютное большинство машин с компактными двигателями объемом до 2,0 л», — отмечает эксперт.

Наконец, не скажется повышение утильсбора и на спросе на машины европейских, китайских и японских премиум-брендов, считают участники рынка.

Так, основатель компании Rucars Роман Рассудков отмечает, что возить малолитражки или дешевые электромобили по параллельному импорту из Китая или еще откуда-нибудь и раньше не было выгодным бизнесом, так как расходы поставщиков увеличивали цену до непривлекательных значений. А покупатели дорогих машин вполне готовы доплатить лишние несколько сотен тысяч за модель, которая стоит от 8 млн руб. и больше.

С этим согласен и Сероштанов.

«На премиум-сегменте нововведение не скажется вовсе: покупатели Mercedes-Benz, Land Rover или Lexus закон о повышении утильсбора даже не заметят», — говорит эксперт.

Пострадает параллельный импорт

Более всего новые ставки утильсбора затрагивают автомобили с объемом двигателя от 2 до 3,5 л, ввозимые частными лицами для перепродажи в России. Выше подняли ставку только у моделей с объемом моторов более 3,5 л, но это уже машины премиум сегмента, которые изначально стоят дорого, и для которых повышение утильсбора в процентном отношении не сильно скажется на цене.

Более того, структура параллельного импорта сейчас такова, что до сих пор машины зачастую ввозились не юридическими, а физическими лицами, которые платили льготный утилизационный сбор в размере 3,4 тыс. руб. в независимости от типа автомобиля.

С 1 августа льготный утильсбор в 3,4 тыс. руб. сохранился только при соблюдении ряда условий.

  • Объем двигателя ввозимого автомобиля не превышает 3 литров.
  • Физическое лицо ввозит и оформляет не более одного автомобиля в год.
  • Физическое лицо не продает машину ранее чем через 12 месяцев.

Во всех остальных случаях ставка утилизационного сбора платится на уровне юридического лица. Подсчитать ставку самостоятельно можно исходя из таблицы:

Читать также:
Российская NEMO пообещала в 2024 году обновить автомобиль WOLV FC25

Ставка утилизационного сбора на новые машины с 1 августа 2023 года, руб. Объем двигателя Было для физлиц Станет для физлиц Было для юрлиц Станет для юрлиц 0–1 л 3400 3400 41 200 81 200 1–2 л 3400 3400 178 400 306 00 2–3 л 3400 3400 259 600 844 800 3–3,5 л 3400 970 000 281 600 970 000 Больше 3,5 л 3400 1 235 000 445 000 1 235 000 Электромотор 3400 3400 32 600 360 000

Autonews.ru изучил рынок и выбрал Топ-10 моделей с наибольшим подорожанием.

Как хорошо видно из таблицы, более всего подорожают автомобили с объемом двигателя от 2 до 4 литров. Важно отметить, что в разных странах существуют разные налоговые и другие государственные правила, которые привязаны к объемам мотора.

В результате, автопроизводители по всему миру выпускают машины с моторами объемом чуть ниже округленного, указанного в рекламе. Так, под видом двигателя объемом 2,0 литра обычно предлагается мотор на 1999 кубических сантиметров и менее, под 3,0 литра подразумевается мотор 2,990 литра и так далее.

Иными словами, ставка утилизационного сбора на категорию «от 2 литров» не распространяется на, скажем, Exeed RX мощностью 249 л.с. и объемом 1998 куб. см., который уже стоит от 5,4 млн руб.

А вот кого повышение утильсбора затронет всерьез:

Hyundai Sonata. Сейчас за ввезенную по параллельному импорту машину с мотором 2,5 литра просят минимум 2,9 млн руб. Ставка утильсбора для корейского седана с 1 августа выросла на 585 200 рублей для юрлиц или на 841 400 руб. для физлиц, ввозящих машину с целью перепродажи. Это почти четверть от стоимости седана, который официально в Россию уже не поставляется.

За 3,2 млн руб. у дилеров еще можно найти Toyota Camy, ввезенные с китайского рынка еще в 2022 году. Это минимальная цена, в других городах и автосалонах за седан просят более 4 млн. Если везти его и оформлять по новым правилам теперь, то только за утильсбор юрлицам придется доплатить те же 582,8 тыс. руб, а физикам 841,4 тыс руб.

Аналогичную доплату стоит ожидать и для других моделей. Это:

  • Mazda 6, которую еще можно найти у дилеров за 3,26 млн руб.
  • Mitsubishi L200 с дизелем объемом 2,4 литра за 2,9 млн руб.
  • Kia Sportage с бензиновым мотором 2,5 за 3,47 млн руб.
  • Фургон Hyundai Staria за 4,1 млн руб.
  • Mitsubishi Outlander за 3,32 млн руб.
  • Mazda CX-5 за 3,6 млн руб.
  • Toyota RAV4 за 4,4 млн.

Еще больше придется доплатить за машины с моторами объемом более 3,5 литра. На российском рынке не так много подобных автомобилей стоимостью ниже 10 млн руб. Но они есть.

Главный пример — Mitsubishi Pajero с бензиновым V6 объемом 3,8 литра. Автомобиль уже снят с производства, но серия машин без пробега, то есть новых, была найдена в Объединенных Арабских Эмиратах. Такие внедорожники сейчас предлагаются в России по цене от 3,9 млн руб. Повышение утильсбора при ввозе машин из следующих партий прибавит к их себестоимости 1,23 млн руб, если оформлять через физические лица.

Аналогичным образом подорожают:

  • Toyota Fortuner, за который просят от 5,9 млн руб.
  • Toyota Land Cruiser Prado с бензиновым V6 объемом 4,0 за 7 млн.

Новые правила утилизационного сбора не предусматривают увеличение выплат государству за такие автомобили более чем на 1,231 млн руб. Это означает, что премиальные европейские иномарки, которые сейчас везут под заказ по цене 15 млн руб и выше, в процентном отношении подорожают не так существенно. А вот купить Toyota Camry за более чем 4 млн руб. против 3,2 млн многие могут отказаться.