Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

Рост цен машин до 160 л.с. Fresh Auto — о новом «утиле» и выборе моделей

Эксперт Мигаль рассказал и подорожании машин с маленьким объемом двигателя

После возможного изменения правил утильсбора выбор машин на рынке должен сохраниться, однако покупатели переключатся на вторичку, уверен основатель крупного российского маркетплейса по продаже автомобилей


            Рост цен машин до 160 л.с. Fresh Auto — о новом «утиле» и выборе моделей

Как в случае изменения методики расчета утилизационного сбора изменится авторынок, какие модели могут исчезнуть из продажи, а какие — наоборот — появиться? О том, к чему готовиться потребителям, Autonews.ru рассказал основатель автомобильного маркетплейса Fresh Денис Мигаль.

Утилизационный сбор — это разовый платеж, который взимается при ввозе или производстве автомобиля.

Физические лица, завозящие машины для личных нужд, платят по льготным ставкам: 3,4 тыс. руб. за новые авто до трех лет, 5,2 тыс. руб. за машины старше трех лет. Для компаний суммы несравнимо выше: например, за автомобиль младше трех лет с мотором 1–2 л — 667 400 руб., а с двигателем 2–3 л — уже 1 875 400 руб. Эти ставки ежегодно индексируются.

С 1 ноября 2025 года Минпромторг планирует изменить систему расчета: размер утильсбора будут определять не по объему, а по мощности двигателя. Льготы останутся только для машин до 160 л.с. — все, что мощнее, будет облагаться коммерческими ставками. Как отмечали в ведомстве, изменения расчета утильсбора необходимы «в контексте новых тенденций развития автомобильной промышленности в целом и появления новых высокомощных силовых установок в конструкции транспортных средств».

— Как возможные изменения расчета утильсбора отразятся на авторынке?

— Новая методика расчета утильсбора, если будет принята, скажется на рынке скорее качественно, чем количественно. Будут происходить примерно те же процессы, что произошли на продовольственном рынке. Говядина и баранина стали слишком дорогими для вас? Это не значит, что вы станете вегетарианцем. Просто переключитесь на более доступную курятину и свинину.

Денис Мигаль

— Какие машины могут покинуть рынок?

— Выбор автомобилей на рынке останется — ничего не должно исчезнуть, но кто-то из покупателей, кто рассматривал вариант покупки машины по параллельному импорту из Кореи или Китая, пойдет к официальному дилеру или обратится ко вторичному рынку — на нем выбор еще больше, есть все. Те, у кого есть деньги, по-прежнему будут «выбирать сердцем». Ничто не мешает привезти новейший Mercedes-Benz AMG-серии или M-серию BMW.

— Как новый утильсбор скажется на частных покупателях?

— Повышение утильсбора для частников будет способствовать общему повышению цен — так всегда происходит в отсутствие конкуренции. В данном случае, конкуренции официальным дилерам. Приведет ли повышение к открытию новых сборочных производств в России — вопрос. Как справедливо замечают некоторые комментаторы, десять лет назад не было таких заградительных тарифов, однако и выпуск машин на территории страны, и спрос на них, были намного выше. Так что одним утилем, видимо, ничего не решить.

— Что будет с автобизнесом в целом и вторичкой в частности?

Читать также:
SAIPA назвала цены, «Москвич» пообещал еще две модели: новости недели

— В бизнесе под удар попадут компании, которые специализируются на поставке автомобилей из-за рубежа под конкретных покупателей, так называемых «конечников». К примеру, мы дилерском направлении работаем с автомобилями, ввезенными импортерами, с полной уплатой всех сборов — хотя, как мы знаем, и для них сборы будут планомерно повышаться. Наш основной вид деятельности — машины с пробегом. Средний возраст таких машин — восемь лет. Они давно ввезены на территорию страны, и на их ценообразование влияет слишком много факторов, чтобы переживать о каком-то одном.

— Если все же говорить о реформе, предложенной Минпромторгом?

— Но предложение властей исключить разницу в тарифах для физических и юридических лиц серьезно затронет структуру автомобильного рынка. Сегодня физические лица имеют право на существенно меньшие платежи по сравнению с компаниями-дилерами. Такая мера направлена на борьбу с серым импортом и выравнивание условий для официального бизнеса. Изменение системы расчета утильсбора негативно отразится на импорте автомобилей с пробегом. Скорее всего, это повлечет рост стоимости ввозимых автомобилей, особенно тех, чьи владельцы рассчитывали на низкие сборы благодаря маленькому объему двигателя.

— На какие машины сильнее всего повлияет новый утильсбор?

— Автомобили, оснащенные мощными двигателями, станут главными жертвами нового подхода к утилизационному сбору. Если власти утвердят повышение тарифов, особенно дорогие спортивные и премиальные автомобили, чьи двигатели имеют высокую производительность, столкнутся с резким увеличением расходов на оформление документов.

— Например?

К таким машинам относятся BMW M-серии, Mercedes-Benz AMG, Porsche, Audi RS и другие люксовые марки. Помимо премиум-класса, изменение коснется бюджетных с высокими показателями производительности. Например, компактные городские автомобили с малым объемом двигателя, но большой мощностью (например, хетчбэки с турбированными моторами), также окажутся под давлением высоких платежей. Для электромобилей и гибридов последствия будут схожими. Электродвигатель способен выдавать высокий уровень мощности даже при небольших размерах самого мотора, что повысит ставку налога на транспортные средства с такими характеристиками.

Изменения в утильсборе приведут к снижению количества ввезенных подержанных автомобилей из-за рубежа, так как расходы на доставку и оформление возрастут. Это ухудшит положение компаний, занимающихся продажей таких автомобилей, и ударит по сегменту среднего класса, традиционно ориентированного на доступные подержанные авто. Таким образом, перспективы отечественного автопрома выглядят нестабильно. Рост налоговой нагрузки наряду с проблемами дефицита запчастей и компонентов создадут дополнительные трудности для участников рынка, включая автодилеров и автолюбителей.

Читайте также:

Авторы Теги Михаил Переходько