Российские банки осложнили жизнь клиентам
Максим Блинов / РИА «Новости»
Российские банки начали применять новый инструмент для блокировки счетов клиентов, пишет газета «Известия» со ссылкой на столкнувшихся с подобной практикой клиентов банков.
Кредитные организации начали запрашивать информацию о происхождении денег для открытия вклада. Также они выясняют, на что планируется потратить деньги.
Так, один россиянин признался, что копил деньги в МСП Банке, а потом перевел их в МКБ, где от него потребовали объяснений происхождения средств, включая выписки из прошлого банка. Также МКБ потребовал в письменном виде пояснить, на что планирует в дальнейшем использовать деньги.
В аналогичной ситуации оказался и человек, который копил деньги на покупку в одном банке, но вывести их решил через Сбербанк. Спустя неделю после снятия средств счет был заблокирован, от клиента потребовали документы о происхождении средств и объяснений, на что их планируется потратить. Решение Сбербанк пообещал принят в течение трех недель. Оба клиента опасаются, что вклады могут заблокировать.
Подобную практику объясняют «антиотмывочным» законом. Как пояснили в Росфинмониторинге, банк обязан проверять операции на сумму более 600 тысяч рублей, но может заинтересоваться и более мелкими операциями. Мониторинг операций клиентов подтвердил еще ряд банков из топ-30. В частности, Альфа-банк, Ак Барс, ВТБ.
Ранее сообщалось, что с проблемами при обслуживании в банках столкнулись самозанятые россияне, ставшие с начала года плательщиками нового налога. Их счета блокировались в том числе из-за подозрений в отмывании денег.