Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

Российские авиакомпании могут прекратить рейсы: и все из-за правил Минтранса

Российские авиакомпании могут прекратить рейсы: и все из-за правил Минтранса

Министерство транспорта, как сообщают источники, разработало новые правила обработки и хранения данных об авиабилетах. По мнению руководителя одной из крупных компаний, это приведет к приостановке выполнения рейсов всеми российскими перевозчиками.

Обязательный перевод данных о бронировании и продаже авиабилетов, а также о регистрациях на рейсы на хранение на российских серверах может стать причиной полной остановки работы всех отечественных авиакомпаний.

Таким мнением накануне поделился генеральный директор российской авиакомпании «Сибирь» (входит в структуры компании S7 Group) Владимир Объедков. Свои предположения Объедков изложил в письме, направленном на имя главы АЭВТ (Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта) России Владимира Тасуна.

По словам гендиректора «Сибири», Министерство транспорта Российской Федерации уже разработало документ, ужесточающий требования к хранению указанных выше данных. Речь идет о постановлении Кабинета министров под названием «Требования к автоматизированной информационной системе при оформлении воздушных перевозок».

Самим документом, отмечает топ-менеджер авиакомпании, предполагается, что уже с начала 2020 года все серверы вместе с базами данных по продаже, бронированию авиабилетов на внутрироссийских линиях, а также данные о регистрациях на рейсы должны размещаться исключительно на территории России. Кроме того, правительство в своем постановлении потребует, чтобы провайдеры всех указанных систем в обязательном порядке имели российские зарегистрированные юридические лица.

Читать также:
В Сибири ученые научились предотвращать экологические бедствия

Сегодня крупнейшие российские авиакомпании пользуются услугами иностранных провайдеров. К примеру, лидер отечественного рынка «Аэрофлот» обслуживается в американской компании Sabre, а группа компаний S7 пользуется услугами швейцарской компании SITA, «Уральские авиалинии» доверяют обработку своих данных испанской компании Amadeus. Более того, крупные компании вроде S7 и «Аэрофлота» являются членами таких глобальных авиационных альянсов, как One World и Sky Team, при этом, российские информационные системы и системы хранения данных в стране пока еще не обладают таким набором функций, которые бы позволяли обеспечить слаженную работу авиакомпаний в составе глобальных альянсов.

Объедков уверен, что при введении новых правил такие операторы, как Amadeus и Sabre огут и не захотеть создавать собственные подразделения на территории Российской Федерации, еще и регистрировать в стране юридические лица. В результате, крупнейшим российским авиакомпаниям придется спешно искать выход из сложившейся ситуации, в противном случае они рискуют приостановить осуществление авиарейсов едва ли не по всем действующим направлениям.

Примечательно, что Министерство транспорта России поспешило уточнить: новые требования к хранению данных имеют отношение лишь к внутренним российским авиаперевозкам. Что же касается международных рейсов, то они, как выполнялись, так и продолжат выполняться в полном соответствии с действующим международными нормами и правилами.