Россияне не спешат приобретать турпутевки на Новый год
Год назад россияне начали покупать новогодние туры еще в сентябре, но в этом году ажиотажа нет до сих пор, рассказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
Согласно данным сервиса онлайн-бронирования туров Level.Travel, об отдыхе на Новый год более чем за 3,5 месяца позаботилось меньше трети туристов. В 2017 г. таких было больше половины.
Хотя туристы, по словам участников рынка, и активизировались с покупками праздничных туров во второй половине октября, продажи туроператоров растут не очень активно.
На прошлой неделе сообщалось, что пока наибольше число россиян намерены отправить в Узбекистан для встречи Нового года. Порядка 9,3% всех проданных с 15 декабря 2018 года по 15 января 2019 года авиабилетов за границу приходится именно на это направление.
Вторую строчку в рейтинге заняла Германия – 8,8% авиабилетов проданы в эту страну. На третьей строчке – Чехия (7,9%).
По данным участников рынка, за год число россиян, желающих провести новогодние каникулы в Европе сократилось на 17%. Вместе с тем отмечается рост популярности внутренних направлений. По словам экспертов, этому способствовала нестабильная экономическая ситуация. Если года назад внутрироссийские курорты не вошли даже в топ-3, то теперь они лидируют.
В начале месяца сообщалось, что россияне, предпочитающие отдыхать за рубежом, перестали массово покупать путевки в страны ближнего зарубежья, и сейчас отдают предпочтение более дальним поездкам. В число курортов, куда планируют отправиться россияне это зимой, лидируют Куба, Индия, Доминикана и Мексика. Последняя демонстрирует особо активную динамику. В эту страну продано порядка 5% реализованных туров.
Как отмечалось, порядка 50% выкупленных на раннем этапе новогодних туров приходится на Индию. С учетом путевок, которые будут приобретены на поздних этапах, на эту страну может прийтись до четверти от всех проданных туров. В случае же с ОАЭ и Таиланд отмечается падение 5% и 25% соответственно.