Ролей второго плана в фильмографии Караченцова нет, считают в Госдуме
Ролей второго плана в фильмографии Николая Караченцова нет, даже эпизодические роли в его исполнении неподражаемы и незабываемы, считает глава комитета Госдумы по культуре Елена Ямпольская.
Караченцов скончался в Москве в пятницу утром от остановки сердца. Прощание пройдет в театре «Ленком», где актер служил много лет.
«Фильмография Караченцова насчитывает сотню картин, и хотя он далеко не всегда играл главных героев, ролями второго плана его работы тоже назвать невозможно. Будь то шедевральная вершина драматического мастерства в «Старшем сыне», проникновенная нежность «Белых рос», гротеск «Собаки на сене» или почти «служебный» персонаж в «Приключениях Электроника», — Караченцов абсолютно везде неподражаем и незабываем», — сказала Ямпольская журналистам.
Она подчеркнула, что Караченцов сумел стать подлинно «синтетическим» актером — он играл, пел, выполнял акробатические трюки, танцевал, а в кино зачастую обходился без помощи каскадеров.
Ямпольская также отметила, что судьба Караченцова является история не только большого таланта, но также великого мужества и преодоления. Глава комитета напомнила, что даже на фоне бесконечного лечения и операций в 2014 году он появился в небольшом эпизоде в белорусском фильме «Белые росы. Возвращение».
«Николай Караченцов был народным артистом в глубинном смысле этого слова — не по рейтингам, а по любви. Потому что сам умел любить — страстно и самозабвенно — дело, которому посвятил жизнь, свою публику, каждого своего зрителя… Не работать — это было для Николая Петровича самым жестоким наказанием», — добавила Ямпольская.
Она также выразила соболезнования родным и близким артиста от имени комитет Государственной думы по культуре.
Актер театра и кино, народный артист РСФСР Николай Петрович Караченцов родился 27 октября 1944 года. В 1967 году Караченцов с отличием окончил Школу-студию МХАТ (руководитель курса — профессор Виктор Монюков). В числе десяти лучших выпускников был направлен по распределению в Московский театр имени Ленинского комсомола (с 1991 года — «Ленком»). С тех пор с этим театром была связана вся дальнейшая судьба актера.
В ночь на 28 февраля 2005 года на Мичуринском проспекте в Москве автомобиль, за рулем которого был Караченцов, попал в аварию. В результате актер получил серьезную черепно-мозговую травму, пролежал 26 дней в коме. С тех пор актер перенес несколько тяжелых операций и курсов реабилитации.
Природа щедро одарила Николая Караченцова не только драматическим талантом, но и невероятным мужским обаянием.
Караченцов был всенародным кумиром.
Люди специально ехали в Москву, чтобы попасть на спектакли артиста в «Ленкоме».
С «Ленкомом» была связана вся жизнь актера. В этот театр он попал сразу по окончании Школы-студии МХАТ.
«У меня вся биография уложится в три строчки — родился, закончил школу, институт и пришел в «Ленком», — говорил Караченцов.
Актер Николай Караченцов с супругой Людмилой Поргиной и внуком Петей.
Всемирную славу артисту принесла роль графа Резанова в спектакле «Юнона и Авось».
Караченцову удалось создать образ графа благородного и смелого рыцаря, настоящего мужчины.
Успех спектакля был ошеломляющим.
Но актер не стал заложником романтического амплуа.
Караченцов был органичен и убедителен в трагедии и комедии. Он играл бунтаря Тиля, шекспировского Лаэрта, светлейшего князя Меншикова и обманщика Звонарева-Давидовича.
Зрители до сих пор с интересом пересматривают фильмы с участием актера.
Прощание с Николаем Караченцовым пройдет в Ленкоме 29 октября.
Московская городская дума готова увековечить память актера, если об этом попросят его близкие или театр, где он служил. Наиболее вероятным местом для этого может стать дом, где жил Николай Караченцов.
Николай Караченцов в театре «Ленком».