РЖД сорвали сроки почти всех проектов
Мониторинг реализации инвестиционных проектов ОАО «Российские железные дороги» (РЖД»), проведенный Счетной палатой РФ, показал, что в большинстве случаев холдинг не сдал объекты вовремя или не достиг плановых показателей. Об этом говорится в сообщении контрольного ведомства.
«По итогам 2018 года РЖД не достроили ряд объектов. Например, в соответствии с паспортом проекта «Развитие БАМа и Транссиба» в 2018 году должны были построить 11 разъездов и 78 км дополнительных путей. По итогам года был принят только 1 объект. В результате на 17 участках БАМа и Транссиба не увеличили пропускную способность, как планировали», — приводятся в сообщении слова аудитора Валерия Богомолова.
По его словам, существует риск не достигнуть показателя федерального проекта «Железнодорожный транспорт и транзит» по увеличению провозной способности в 2019 году.
По проекту развития участка Междуреченск-Тайшет сроки ввода 13 из 22 объектов продлены с 2016 до 2020 года. Техническая готовность восьми объектов составляет менее 50%, по трем объектам работы не начинались, отмечает Счетная палата.
Кроме того, ведомство выявило, что с нарушением сроков идет реализация проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань-Екатеринбург. «РЖД не обеспечило разработку проектной документации по большинству объектов участка Москва-Казань. При этом завершить данную работу компания должна была до конца 2018 года», — говорится в сообщении.
«Мы подготовили планы-графики реализации проектов. Все ушло в правительственную комиссию по транспорту. Мы будем заниматься в соответствии с планами-графиками внедрением системы ежемесячного мониторинга соблюдения сроков расходования средств и достижения целевых показателей проектов, включая ввод основных фондов», — приводит Счетная палата слова первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Вадима Михайлова.
Мониторинг Счетной палаты выявил также проблему остатков неиспользованных взносов в уставный капитал РЖД: по итогам 2018 года они увеличились в 1,5 раза и на 1 января 2019 года превысили 52 млрд рублей.
Коллегия ведомства приняла решение направить информационные письма в правительство РФ, Федеральное агентство железнодорожного транспорта и в ОАО «Российские железные дороги», а отчет — в палаты Федерального Собрания РФ.