Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

РЖД сорвали сроки почти всех проектов

РЖД сорвали сроки почти всех проектов

Мониторинг реализации инвестиционных проектов ОАО «Российские железные дороги» (РЖД»), проведенный Счетной палатой РФ, показал, что в большинстве случаев холдинг не сдал объекты вовремя или не достиг плановых показателей. Об этом говорится в сообщении контрольного ведомства.

«По итогам 2018 года РЖД не достроили ряд объектов. Например, в соответствии с паспортом проекта «Развитие БАМа и Транссиба» в 2018 году должны были построить 11 разъездов и 78 км дополнительных путей. По итогам года был принят только 1 объект. В результате на 17 участках БАМа и Транссиба не увеличили пропускную способность, как планировали», — приводятся в сообщении слова аудитора Валерия Богомолова.

По его словам, существует риск не достигнуть показателя федерального проекта «Железнодорожный транспорт и транзит» по увеличению провозной способности в 2019 году.

По проекту развития участка Междуреченск-Тайшет сроки ввода 13 из 22 объектов продлены с 2016 до 2020 года. Техническая готовность восьми объектов составляет менее 50%, по трем объектам работы не начинались, отмечает Счетная палата.

Кроме того, ведомство выявило, что с нарушением сроков идет реализация проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань-Екатеринбург. «РЖД не обеспечило разработку проектной документации по большинству объектов участка Москва-Казань. При этом завершить данную работу компания должна была до конца 2018 года», — говорится в сообщении.

Читать также:
Пробки в Москве в среду вечером достигли максимальных десяти баллов

«Мы подготовили планы-графики реализации проектов. Все ушло в правительственную комиссию по транспорту. Мы будем заниматься в соответствии с планами-графиками внедрением системы ежемесячного мониторинга соблюдения сроков расходования средств и достижения целевых показателей проектов, включая ввод основных фондов», — приводит Счетная палата слова первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Вадима Михайлова.

Мониторинг Счетной палаты выявил также проблему остатков неиспользованных взносов в уставный капитал РЖД: по итогам 2018 года они увеличились в 1,5 раза и на 1 января 2019 года превысили 52 млрд рублей.

Коллегия ведомства приняла решение направить информационные письма в правительство РФ, Федеральное агентство железнодорожного транспорта и в ОАО «Российские железные дороги», а отчет — в палаты Федерального Собрания РФ.