Ретроконсоли заняли четверть рынка игровых приставок
Однако бум ретроэлектронику быстро иссякнет без долгосрочных программ по ее продвижению, считают эксперты.
Продажи приставок, популярных в 1980-х и 1990-х годах, за последние девять месяцев выросли на 75% в штуках и 40% в деньгах по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, публикует «Коммерсантъ» подсчеты «М.Видео-Эльдорадо». Наибольшим спросом пользовались бренды Sega и Dendy, занимающие 18% всего сегмента ретроконсолей. Средняя цена приставок — 2,8 тыс. руб., чаще всего их покупают из-за ностальгии по детству либо в качестве первой консоли для ребенка.
Всего за девять месяцев 2019 года в России купили 400 тыс. игровых консолей на сумму в 7,3 млрд руб. По данным аналитиков, продажи выросли на 6% в деньгах и 10% в штуках. Средняя стоимость устройств снизилась на 4%, до 18,5 тыс. руб. Продажи растут за счет снижения стоимости основных приставок (Sony Playstation 4, Nintendo Switch и Xbox One от Microsoft) и выхода бюджетных моделей Xbox One S без дисковода и Nintendo Switch Lite. Самой популярной в РФ приставкой остается PS4, далее идут устройства Nintendo, обогнавшие Microsoft по количеству проданных устройств. Повышенным спросом пользуются и портативные приставки, в которые можно играть в дороге.
Без долгосрочной маркетинговой кампании спрос на ретроприставки быстро иссякнет, как это произошло на старте продаж у компании Nokia, полагают в Hi-Tech Mail.ru.