Renault показал совершенно новый Duster. В России вместо него «Москвич»
Содержание:
Renault показал совершенно новый Duster. Он стал гибридом без вариатора
Концерн Renault представил совершенно новое поколение кроссовера Duster. Его разрабатывали совместно с Lada Niva. Возможно, именно это сделало Duster более проходимым
В 2024 году концерн Renault планировал вывести на мировые рынки два новых автомобиля, построенных на одной платформе. Ими должны были стать новая Lada Niva и следующее поколение Dacia Duster, который в ряде стран продается под маркой Renault. Однако в 2022 году французский автогигант продал российские активы и прервал техническое сотрудничество с Lada. Работы над Dacia Duster при этом не прекратились, и теперь новая машина полностью рассекречена.
Duster получил новую платформу
Новая машина стала уже третьим поколением кроссовера, который изначально появился под принадлежащей Renault румынской маркой Dacia. Однако две первые генерации мало отличались друг от друга и базировались на бюджетном шасси B0.
Dacia Duster
Новое поколение Duster создавалось полностью с нуля, на современном шасси CMF-B. Главный дизайнер Dacia Давид Дюран подчеркивает, что его команде позволили сперва нарисовать силуэт автомобиля, определить его пропорции, а уже потом заниматься стилистикой.
В итоге автомобиль действительно заметно изменился. Если первый Duster — а таких было больше всего продано в России — заимствовал переднюю часть кузова у хетчбэка Sandero, которому приделали оригинальную заднюю часть и заметно расширили колею, то по новинке сразу видно, что рисовали ее без оглядки на какие-либо иные модели концерна. А потому фирменные расширенные колесные арки при узкой центральной части кузова остались в прошлом.
Dacia Duster
Это позволило при сохранении прежних габаритов сделать салон более просторным. Сильнее всего, сразу на 13 см увеличилось пространство для ног задних пассажиров. При этом, правда, снизилась высота потолка в салоне, а значит посадка стала менее вертикальной.
Вариатора больше нет. Автомат только у гибрида
У Dacia Duster будет три версии силовых установок, и ни одна из них не предлагалась для модели прежде. И это достаточно специфические по меркам российского рынка двигатели. Так, базовым будет трехцилиндровый силовой агрегат объемом всего 1 литр с турбонаддувом. Его особенность — способность работать как на бензине, так и на попутном газе (в России это как правило пропан-бутан). При этом в конструкции изначально предусмотрены и топливный бак, и газовый баллон, оба емкостью 50 литров. Места в багажнике последний не занимает.
Dacia Duster
При таких объемах топлива запас хода базового Dacia Duster достигает 1300 км на одной заправке. Мощность такой версии составляет 100 л.с., коробка передач может быть только механической.
В следующей версии объем двигателя увеличен до 1,2 литров, а мощность подняли до 130 л.с. Возможности работать на газу уже нет, заправлять такой кроссовер можно только бензином. Как нет и автомата — покупателям предлагают безальтернативную шестиступенчатую механику. Зато есть небольшой дополнительный электромотор, работающий при напряжении 48 вольт — он помогает экономить топливо.
Dacia Duster
Тем, кому нужен автомобиль с двумя педалями и без необходимости переключать передачи, остается 140-сильный гибрид. У него атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра и довольно мощный электромотор. Соединяются они друг с другом и с колесами через хитрую коробку передач, в которой четыре ступени со стороны ДВС и две со стороны электродвигателя. Но работает она автоматически.
Наследие Lada Niva
Новый Duster стал проходимее своих предшественников. Создатели машины и вовсе называют ее самым проходимым автомобилем в мире без понижающей передачи в трансмиссии. К слову, по слухам, у новой Lada Niva на том же шасси понижающая передача должна была присутствовать, что и отличало бы отечественный автомобиль от франко-румынской разработки.
Dacia Duster
Тем не менее, Duster вне дорог действительно стал лучше. Правда, не за счет геометрии: дорожный просвет в 217 мм не изменился, а свесы кузова стали даже немного длиннее. Зато, появилась новая система полного привода Terrian Control, которая явно отсылает к Terrian Response у моделей Land Rover.
Прежде выбор был не велик. Водитель мог выбрать, ехать в режиме передних ведущих колес, доверить подключение полного привода автоматике или замкнуть муфту принудительно. Теперь из всех этих режимов сохранился только автоматический.
Dacia Duster
Вместо 2WD теперь предусмотрен режим Eco, который, очевидно, избегает подключения задних колес без острой на то необходимости. Стандартный Auto остался, а вместо режима Lock теперь сразу три: для снега, песка или грязи и самый жесткий, «внедорожный».
Разница в том, что шайба управления полным приводом теперь меняет не только работу муфты, но и настройки системы стабилизации, а умная электроника наконец научилась подтормаживать буксующие колеса, помогая перераспределять крутящий момент. В итоге сцепные свойства шин можно будет реализовать куда эффективнее.
Dacia Duster
Наконец, новый центральный дисплей с диагональю 10,1 дюйма теперь будет использоваться и для показаний внедорожных параметров. Это боковой крен, угол подъема и спуска, а также перераспределение крутящего момента между осями в реальном времени.
Само собой, при такой продвинутой электронике система помощи с горы, работающая на скоростях от 5 до 30 км/ч, тоже присутствует.
Раскладушка в салоне
Правило о том, что все гениальное просто, вполне справедливо для новой, необычной опции Dacia Duster. Называется она пакет Sleep. Собственно весь пакет состоит из четырех простых деталей. Это три куска прочной фанеры и матрац. Фанера выпилена по форме багажника со сложенными сиденьями и в собранном состоянии образует ровный пандус длиной 1,9 м и шириной 1,3 м, положив на который фирменный матрац, можно получить полуторное спальное место, а все вещи при этом оставить под «кроватью», где для этого остается достаточно места.
Dacia Duster
В таком приспособлении нет ничего инновационного, но далеко не все автомобильные марки предлагают что-то подобное в бюджетном сегменте. Фирменный багажник на крыше также предлагается в качестве отдельной опции для путешественников, но это не уникальное решение.
Duster можно будет привезти в Россию
В последнем пакете санкций со стороны Евросоюза, где будет выпускаться новый Dacia Duster, содержится прямой запрет на поставки в Россию новых и подержанных автомобилей с мотором объемом более 1,9 литра. Такие на кроссовер не ставятся, однако запрет также касается всех электромобилей и гибридов.
Dacia Duster
Таким образом, напрямую, без обхода санкций через цепочку дружественных стран в Россию можно будет привести только самый базовый Dacia Duster — тот самый, который может работать как на бензине, так и на попутном газе. Хорошей новостью можно считать то, что при объеме мотора менее 1 л утилизационный сбор на такой автомобиль даже при покупке через посредника составляет 81 200 руб. против 306 тыс. руб. для других модификаций (при ввозе на физлицо для личного пользования утильсбор составит 3,4 тыс. руб.) Минусом же будет отсутствие автомата.
Вопрос лишь в том, будут ли в России покупатели на такую машину из параллельного импорта, и кто из продавцов решится организовать поставку. Напомним, что ранее российские дилеры объявили о подаче в суд на Renault из-за ухода с российского рынка.
Что стало с российским заводом Renault
Почти все кроссоверы Duster прежних поколений, которые сейчас можно встретить на дорогах России, имею эмблему Renault и были выпущены на московском заводе компании. Это предприятие в свое время было организовано в здании построенного, но так и не заработавшего нового завода двигателей для автомобилей «Москвич».
После ухода концерна из России завод Renault оказался поделен между столичными властями и «КамАЗом» — последний выступил технологическим партнером. Сейчас там возобновлен выпуск автомобилей, но из китайских машинокомплектов JAC под возрожденным брендом «Москвич».
Что касается Duster, но в 2022 году рассматривалась возможность передачи его сборки на «АвтоВАЗ». Однако оказалось, что Renault перед уходом удалил все программное обеспечение с оборудования московского завода, что фактически сделало его использование для выпуска французских кроссоверов невозможным.
Niva не станет другой
Вынужденный отказ от плана выпустить новую Lada Niva на базе CMF-B поклонниками модели может расцениваться и как хорошая новость. Несмотря на все слова Renault о том, что Duster является самым проходимым в классе, отечественный внедорожник в этой дисциплине за счет коротких свесов, постоянного полного привода, понижающей передачи и межосевой блокировке выглядит убедительнее.
В «АвтоВАЗе» обещают в обозримом будущем завершить адаптацию для Niva Legend и Niva Travel более мощного 106-сильного мотора, знакомого по Lada Vesta и продлить выпуск этих машин после 2024 года. Когда появится принципиально новое поколение автомобиля и каким оно будет на предприятии не комментируют, но скорее всего потенциальное родство с Duster уже не состоится.