Ремонт машин подорожал. Как изменились цены на запчасти в России
Содержание:
Стоимость некоторых автозапчастей в России за год увеличилась более чем на 100%. Разбираемся, сколько сейчас стоит ремонт, есть ли дефицит и сколько ждать нужные запчасти
Новые штрафы в 2023 году: какие изменения ждут водителей. Таблица Статьи 15 февраля «Цены к лету только вырастут». Сколько стоят модели Lada у дилеров Новости компаний 16 марта Как купить хороший автомобиль с небольшим пробегом, не вставая с дивана Параллельный импорт 24 марта В России подешевели автомобили из параллельного импорта. Но есть нюансы
Автомобильные комплектующие в России подорожали за год в среднем на 19,5%. Соответствующие данные Autonews.ru предоставили в Российском союзе автостраховщиков (РСА) после публикации справочников средней стоимости запчастей. В соответствии с этими данными страховщики рассчитывают выплаты по ОСАГО: обновленные справочники начали действовать с 19 марта 2023 года. Впрочем, по сравнению со справочником от 19 декабря 2022 года, средние цены на некоторые запчасти даже несколько снизились. Как изменились цены на автозапчасти, удалось ли ликвидировать дефицит и сколько теперь стоит отремонтировать машину рассказали участники рынка.
Что происходит с ценами
Несмотря на постепенную стабилизацию ситуации с наличием запчастей в сервисах, достичь ценовых показателей прошлого года пока не удается. По словам президента РСА Евгения Уфимцева, по сравнению с ценами марта прошлого года средняя стоимость запчастей сейчас выше на 19,5%.
«Например, средняя стоимость двери багажника автомобиля Nissan выросла с марта 2022 года на 80%, фары для Hyundai — на 47%, передней проводки шасси Mitsubishi — на 67%, фары и двери для автомобилей Kia — на 36-40%», — отметил Уфимцев.
В «Вилгуде» статистика по ценам несколько иная. В компании почитали, что с марта прошлого года стоимость запчастей выросла в среднем на 30-50%, а в некоторых случаях — на 50-100% и выше.
Тенденция к подорожанию стоимости ремонта затронула все без исключения иномарки. В особенности американские и европейские модели. Причем оригинальные комплектующие по-прежнему остаются дорогими, хотя аналоги после резкого роста стоимости немного снизились в цене.
«В целом динамика неоднородная — встречаются случаи, когда в пределах одной марки конкретные детали дорожают сильнее других комплектующих. Например, дверь багажника для Nissan за год выросла в цене на 80%», — резюмировала Барно Турсунова.
По статистике, которую предоставили в FIT SERVICE, в первую очередь выросли в цене такие «расходники», как фильтры, тормозные диски и колодки. При этом на фоне насыщения рынка в последние месяцы стоимость этих запчастей начала постепенно снижаться, хотя до показателей начала прошлого года еще очень далеко. Например, сильнее всего для корейской модели Hyundai Solaris подорожали передние тормозные колодки и масляные фильтры (+162% и 136% соответственно). Похожая ситуация наблюдается и Kia Rio.
При этом некоторые запчасти для ряда моделей наоборот упали в цене. В компании в качестве примера BMW 528i. Так вставки масляного фильтра для «пятерки» подешевел на 13%.
Средние цены на запчасти в России в январе 2022 года и в марте 2023 года
(данные FIT SERVICE для Autonews.ru) Наименование запчасти Цена янв. 2022 г., руб. Цена март 2023 г., руб. Изменение Hyundai Solaris Фильтр воздушный 575 713 24% Фильтр салона угольный 651 804 24% Фильтр масляный 255 603 136% Колодки тормозные (передние) 1901 4 974 162% Колодки тормозные (задние) 1334 3 183 139% Kia Rio 1,6л Фильтр воздушный 575 713 24% Фильтр салона угольный 651 804 24% Фильтр масляный 255 603 136% Колодки тормозные (передние) 1901 4 974 162% Колодки тормозные (задние) 1334 3 183 139% BMW 528i Фильтр воздушный 771 1 358 76% Фильтр салона угольный 1172 1 451 24% Вставка фильтра масляного 765 665 -13% Колодки тормозные (задние) 1768 1 946 10% Колодки тормозные дисковые (передние) 2980 3 285 10% УСЛУГИ Замена масла 610 734 20% Замена колодок 790 1 085 37% Замена воздушного фильтра 195 345 77% Фильтр салона — замена 415 620 49%
Новые бюджетные бренды из Китая и Турции
Как и в случае с самими автомобилями, наиболее сложная ситуация с поставками запчастей в России сложилась весной-летом 2022 года. В итоге цены на запчасти поползли вверх, а сроки ремонта значительно увеличились. Теперь, как считают в РСА, критичный период преодолен и многим поставщикам удалось серьезно расширить свой ассортимент комплектующих, несмотря на сохраняющиеся логистические трудности. Сделать это удалось благодаря параллельному импорту и другим альтернативным каналам поставок комплектующих. Впрочем, полностью удовлетворить спрос со стороны автомобилистов продавцам не удается.
В сети автосервисов FIT SERVICE Autonews.ru заявили, что рынок поставщиков и производителей автозапчастей смог быстро отреагировать на уход популярных брендов. В результате в России появились новые игроки, в том числе небольшие компании-производители.
«Появление новых брендов дает возможность автовладельцам выбирать автозапчасти из различных ценовых категорий. На рынке появились недорогие, но при этом качественные и сертифицированные марки. А также новые производители с премиальными товарами», — заверили в компании.
Похожего мнения придерживаются в сети автосервисов «Вилгуд». Там объяснили, что благодаря работе различных каналов (в том числе параллельному импорту) удалось наладить поставку всех основных запчастей для популярных марок автомобилей. В первую очередь, это касается аналогов из Турции и Китая. При этом в компании признались, что оригинальные комплектующие из Европы или США по-прежнему доставляется с задержками.
«Большинство аналогов сейчас едут к нам из Китая, есть поставки из Турции и других дружественных стран. Вопреки стереотипам, в Китае также можно найти довольно качественные запчасти, не уступающие европейским аналогам. В последнее время все больше автовладельцев выбирают именно аналоги как более доступные комплектующие для ремонта», — рассказала сооснователь сети умных автосервисов «Вилгуд» Барно Турсунова.
Некоторые проблемы решить не удалось
В РСА отметили, что повышение цен в меньшей степени коснулось марок автомобилей, производство запчастей которых было налажено в нашей стране. При этом сложности остаются по тем позициям, по которым, как правило, нет аналогов. В частности, речь идет про детали кузова автомобиля, двери и оптику.
С этим мнением согласны и в «Вилгуде». Там подчеркнули, что тяжелая ситуация сложилась с комплектующими для иномарок премиум-сегмента и в особенности с кузовными деталями. В компании подчеркнули, что для многих марок в принципе не выпускают аналоги кузовных запчастей. При этом меньше всего проблем возникает с поиском запчастей на отечественные, китайские, японские и корейские автомобили.
«Сейчас сложно приобрести запчасти для Range Rover, Peugeot, Citroen и других марок. Для французских моделей тяжело подобрать комплектующие для ремонта двигателя. Если говорить о расходниках, то в дефиците в основном американские и европейские бренды», — подчеркнули в «Вилгуде».
Что будет дальше
В FIT SERVICE назвали две главные тенденции, которые будут влиять на рынок в ближайшее время. С одной стороны, автопарк начал процесс старения, поэтому случаев обращения в ремонт станет больше. Соответственно необходимость в запчастях существенно возрасте и продажи будут расти. Одновременно эксплуатируемый парк автомобилей не растет как раньше, а количество автомобилей наоборот уменьшается. Этот фактор негативно повлияет на продажи автозапчастей.
«В результате две противоположные тенденции создадут некий баланс спроса», — считают в компании.
При этом представители FIT SERVICE дают оптимистический прогноз на будущее, В компании считают, что средние цены на автомобильные запасные части по отношению к весне 2023 года будут снижаться. Однако это произойдет только в том случае, если стране удастся избежать новых серьезных потрясений на рынке. Одновременно в компании считают, что в текущем году, цены на различные позиции «еще будут колебаться».