Рецензия на игру «Devil May Cry 5»
Пуллим наши Девил Триггеры в новом слэшере.
У всех есть такой знакомый со школы: дерзкий парень, которого обожали все девочки, который вытворял всякое на потеху толпе и не уважал учителей. Серия Devil May Cry как раз такой знакомый. Слышишь про него от друзей, мол, большей крутости ты ещё не видел. Он представляется как Devil May Cry # (подставьте свою первую игру в серии), приглашает на вечеринку и вытворяет вещи, которые ты ещё долгое время будешь травить друзьям со счастливой улыбкой на губах: комплексная боевая система, сложность, заставляющая потеть даже на лёгком уровне, крышесносные сцены, снятые на мокап безумными японцами и стиль, океан стиля в каждой детали от саундтрека до прически Вергилия.
После вечеринки ты теряешь его из виду, вспоминаешь предыдущие похождения и ждёшь возвращения. Через пару лет вы снова встречаетесь, теперь он выглядит ещё круче, по последней моде, только вот появляется ощущение изжитости в ваших тусовках: в четвёртой части новый герой, но в два раза меньше локаций, тонна крутого нового оружия для Данте, но последний уровень с рулеткой-повторением всех боссов откровенно бесит. Вы снова расходитесь, теперь уже попрощавшись.
Проходит солидное время, как он врывается к тебе в дом, пропитый и прокуренный, тащит тебя в клуб, хоть ты уже и не просил: западный перезапуск хоть и имеет свои плюсы, удачные механики дьявольского и ангельского оружия и своеобразный стиль, под конец слишком утомляет гранжевой гаммой, окружением и очередным столкновением братьев в конце. Да и без японского безумия и необычного оружия совсем не хочется играть в очередной слэшер. Ты сваливаешь с этой тусовки и вычеркиваешь этого человека из своей жизни… Заводишь новых друзей, любимую, а он проходит курс реабилитации, чтобы вернуться вновь.
Пятая часть Devil May Cry – это цунами из крутости, ностальгии, свежих слитых механик и самоповторов. Хорошо это или плохо, зависит от степени вашей любви к серии. Без сомнения это лучший слэшер за последние годы, одна из самых красивых и стильных игр, но при этом лишь квинтэссенция прошлых идей и наработок в красивой обёртке. С небольшим исключением, с которого и начнём.
Использование нового персонажа стало огромным глотком свежего воздуха. Да, у V нет такой глубины, количества стилей, как у старика с одноруким, но его эпизоды служат отличной передышкой из чистого фана. Удалённое управление тремя демонами можно описать, как игру с друзьями в Mortal Kombat, когда ты долбишь все кнопки, а красивые комбо выбиваются сами собой. Орлу, пантере и голему можно покупать новые приёмы, но все они набиваются закликиванием. Ранг меньше «S» здесь получить сложно. У любителя поэзии также удачнее всего реализовано перемещение: сёрфить на тени хочется бесконечно. Обидно лишь, что сами создатели отказываются от этой механике под конец, сводя всю игру к стандартному повороту сюжета…
Новый для серии движок RE Engine выдаёт потрясающие виды, детализацию слизи, частиц и повреждения монстров. Наконец можно видеть каждый удар, прилетающий по вражеским тушам. Особенно на неповоротливых «танках», с которых осыпается броня. Единственное, что смущает, так это волосы, которые всё ещё могут непроизвольно шевелиться безо всяких причин, но это небольшие огрехи динамики. После первых двух-трёх глав весь визуал скатывается к до скуки одинаковым внутренностям адского дерева и улицам города, которые нереально отличить одну от другой. Самый крутой уровень оказывается уже на титрах, среди высокой белоснежной травы, напоминая чем-то финальную дуэль из Bloodborne.
Ещё тоскливее становится после 14-15 главы, когда все три героя встречаются для последнего боя: вас заставят просто пробежать десяток арен с волнами врагов, которых вы уже победили. V при этом ещё и сразится с тремя уже поверженными боссами. Вообще главная проблема игры – вторая половина. Пока нас знакомят с новыми механиками, всё безумно здорово. Но когда приходит время использовать их по полной, у игры заканчиваются козыри.
Вытягивает это всё только харизма Данте, поскольку Неро просто неопытный пацан с механическими руками (разнообразие которые вам быстро наскучит, когда вы выберете две три своих любимых), а V эмо-доходяга с книжкой. Но даже одно из новых оружий Данте – копия с расширенным функционалом. Хотя за МОТОЦИКЛ-ПИЛУ прощается многое! Если бы ещё разрешили кататься по уровням, можно было бы простить всё остальное. После первых уровней за Данте играть остальными становится дико скучно… Не хватает переключения стилей, полного арсенала оружий: меч Неро надоел ещё в четвертой части, а бой за V всё-таки становится однообразным под конец.
Последняя проблема, о которой хочется поговорить – музыка. Обещанная авторами система, при которой интенсивность музыки зависит от вашего стиля игры, работает не так эффектно, как можно представить: на рейтинге «SSS» громкость всё ещё не достаточна. Хочется выкрутить Devil Trigger, чтобы рвало динамики, и крошить нечисть, но песни звучат где-то на фоне.
В остальном это старый-добрый Devil May Cry с бесконечной Санта-Барбарой, угарными репликами и японским пафосом, пусть и слегка сдержанным в угоду западному игроку. Авторы собрали все наработки, добавили немного новых идей и выкатили отличный подарок как старым фанатам, так и новичкам, для которых здесь выставлен минимальный порог вхождения.
Случаются камбэки в твоей жизни, которым ты рад. Devil May Cry, осознав ошибки, вновь вытаскивает тебя на тусовку, где собрались все старые друзья и несколько новых, но близких по духу гостей. Об этой вечеринке ты не только будешь рассказывать, но и потащишь своих друзей с собой, ожидая следующей.
8.4 Вернулись — триггернулись!Наш вердикт
Старый добрый «Devil May Cry 5», со всеми старыми плюсами и минусами.
Плюсы
- Нереальный геймплей
- Графика
- Японская постановка экшена
Минусы
- Мало нововведений
- Вторая половина игры скучнее
- Неро все еще не лучше Данте
Readers Rating: 66% 13 votes
Источник