Раскрыто, почему «народный» овощ дорожает после сбора урожая
МОСКВА, 17 ноя — РИА Новости. С начала года цена на картофель выросла более чем на 50 процентов. С чем это связано, в интервью агентству «Прайм» рассказал доцент ИМЭБ Экономического факультета РУДН Хаджимурад Белхароев.
Дело в том, что картофель почти не идет на экспорт, а производится исключительно для внутреннего рынка. Поэтому для корнеплода важны объемы урожая за предыдущий год — если он был большим, хранилища переполнены, рынка сбыта нет, цены падают. В результате в следующем году посевы сокращают из-за нерентабельности.
Именно так произошло в этот раз — хранилища долго были забиты рекордным урожаем прошлого года, поэтому в прошлом сезоне картофель не дорожал. А в этом году урожай ожидаемо меньше, как следствие, цены растут. Сюда же следует добавить выросшие из-за инфляции производственные расходы. Помимо этого, в большинстве мегаполисов больше нет мест для торговли по типу колхозных рынков, поэтому частные производители не стремятся везти туда урожай.
Но всё это не повод закупать картофель впрок — его нужно правильно хранить, иначе запасы пропадут. В случае необходимости будет организован импорт из дружественных стран, заключил Белхароев.