Ралли Дакар в 2019 году
Ралли Дакар 2019 традиционно стартует в начале года и соберет лучших гонщиков планеты, которые выступят в экстремальных условиях пересеченной местности Южной Америки. Гонка порадует зрелищными моментами, а также мужеством пилотов, готовых сразиться с честной борьбе с оппонентами. Особые надежды отечественных болельщиков связаны с зачетом грузовиков, где на ведущих ролях несколько лет подряд находится команда «КАМАЗ-Мастер».
Регламент соревнования
Точная дата проведения Ралли Дакар 2019 пока не установлена. Вероятнее всего гонка состоится в промежуток между 2 и 20 января, однако организаторы оставляют за собой право сместить сроки начала турнира. Более подробная информация о событии появится на официальном сайте состязания – www.dakar.com.
К участию в ралли допускаются как заводские команды, так и любители, желающие испытать себя. В отдельных зачетах количество непрофессиональных пилотов достигает 80% от общего числа гонщиков. Тем не менее, на победу в Дакаре они вряд ли будут претендовать, поскольку уступают профессионалам в классе пилотирования и технической поддержке. Если в регламенте не произойдет серьезных изменений, то гонка будет поделена на 14 этапов протяженностью 700-900 км. Время прохождения каждого из них суммируется, после чего распределяются итоговые места в протоколе. Задача каждого пилота – пройти установленный отрезок дистанции как можно быстрее.
Ралли Дакар 2019 пройдет в следующих зачетах:
- мотоциклы;
- квадроциклы;
- мотовездеходы;
- внедорожники;
- грузовики.
В первых трех перечисленных классах участвует одноцилиндровая и двухцилиндровая техника, при этом мотоциклы должны быть серийно выпускаемыми, то есть разрешенными к эксплуатации на дорогах общего пользования. Объем двигателя для 2-колесных транспортных средств обязан находится в пределах 450 сс. Для квадроциклов и мотовездеходов этот показатель установлен на отметке не более 900 сс.
В классе внедорожников могут состязаться серийные, доработанные и индивидуально сконструированные машины, чья масса не превышает 3,5 т. Наиболее успешной моделью за всю историю Ралли Дакар считается Mitsubishi Pajero и Montero. Именно эти машины в период с 2001 по 2007 год первенствовали в гонке. Среди прочих востребованных марок внедорожников отметим Volkswagen, Land Rover, Toyota, Mercedes, Peugeot, Renault.
Класс грузовиков включает четырехколесные транспортные средства с массой, превышающей 3,5 т. Это могут быть как серийные модели, так и доработанные версии автомобилей. Кроме того, в ходе гонки за основным экипажем движется так называемая «техничка» (машина техпомощи), основной задачей которой является ремонт и снабжение запчастями основного экипажа. Нередко «техничка», не участвующая в медальном зачете, спасает машины в других классах, что не запрещено регламентом.
Кто победит?
Давать прогнозы на Ралли Дакар 2019 – занятие неблагодарное, поскольку даже далекие от спорта люди наслышаны о непредсказуемости турнира. Нередко ход гонки может перевернуть одна ошибка пилота или серьезная поломка. Изнурительные этапы следуют один за другим, в результате чего за неполные три недели пилоты проезжают около 10 тыс. км по пересеченной местности. На сон уходит не более 5-7 часов, что требует от участников максимальной собранности и концентрации. Особенно это касается мотоциклистов, которые зачастую рискуют своей жизнью, преодолевая песчаные горы или бурные реки.
После ухода из зачета мотоциклов Сириля Депре и Марка Кома, звезд адекватной величины в данном классе пока не нашлось. На победу по итогам 14 этапов по-прежнему будут претендовать несколько десятков пилотов, но самые высокие шансы у австралийца Тоби Прайса и австрийца Матиаса Валкнера (триумфатора Дакара-2018). Аналогичная ситуация в классе мотовездеходов, который стал проводится только с 2017 года. Здесь специалисты склоняются к первенству бразильского дуэта Рейналдо Варелы/Густаво Гужельмина.
Самым зрелищным, безусловно, станет класс внедорожников. В нем сразятся сразу несколько знаменитых пилотов, которые вправе рассчитывать на успех. В список претендентов на первую строчку итогового зачета входят:
- Сириль Депре;
- Карлос Сайнс;
- Стефан Петерансель.
Помимо перечисленных имен, вклиниться в борьбу могут «темные лошадки». Речь идет, в частности, о Нассере Салехе Аль-Аттии, Джиниэле де Вильерсе, Бернхарде тен Бринке и еще ряде талантливых гонщиках.
В зачете грузовиков заметно прибавила за последнее время белорусская команда «MAZ-SportAuto». Как ожидается, она станет главным конкурентом «КАМАЗ-Мастер» на предстоящем Дакаре. Хотя обойти лучший российский грузовик за последнее десятилетие удавалось считанным экипажам, однако прогресс «МАЗа» не заметит только ленивый. Это сделает гонку интереснее, а болельщики получат равную борьбу в классе грузовых автомобилей.
Отдельно стоит упомянуть о зачете квадроциклов. Здесь у россиян появился повод для гордости: Сергей Карякин регулярно вклинивается в борьбу с сильнейшими пилотами планеты, а в 2017 году ему удалось завоевать первую строчку в общем зачете. На прошедшем турнире 26-летний уроженец Екатеринбурга долгое время лидировал, однако авария и серьезная травма поставили крест на чемпионских амбициях. Многочисленная армия фанатов Карякина надеется, что Дакар-2019 станет для их любимца успешным.
Новшества соревнования
Как гром среди ясного неба грянула новость, что организаторы Дакара планируют обязать лидирующие модели внедорожников использовать в ходе гонки полный привод вместе с турбированными бензиновыми моторами. Изменения сильно ударят по Peugeot, которая на протяжении последних двух турниров доминировала с заднеприводным багги. Более того, на французскую модель установлен дизельный мотор, дающий преимущество при прохождении участков с гористым рельефом.
Генеральный директор Peugeot Жанн-Филипп Импарато сообщил, что в случае принятия FIA положительного решения относительно изменения технических правил Дакара, их машина с большой долей вероятности не будет участвовать в гонке. Концерну потребуется минимум 2-3 года и солидные инвестиции на перестройку машины, в противном случае она просто не сможет конкурировать с более совершенными автомобилями.
Допуск к участию только полноприводных бензиновых машин автоматически дает преимущество Toyota и Mitsubishi. Японские концерны использовали на последнем ралли машины, полностью соответствующие вероятному техническому регламенту. Если нововведения FIA примут, ряду именитых гонщиков, включая триумфатора последнего соревнования Карлоса Сайнса, придется пересесть на новые модели внедорожников.
Таким образом, место проведения Ралли Дакар 2019 осталось прежним, а это значит, что любителей экстремальных соревнований ждут 14 этапов напряженной борьбы между лучшими гонщиками планеты. Призовые места в этом состязании достаются ценой неимоверных усилий, тем ценнее и искреннее эмоции победителей. Не пропустите зрелищное событие года в мире автогонок.
Лучшие моменты Ралли Дакар 2018 года смотрите в следующем видео: