Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

Работу портала ЖКХ усовершенствуют через два года

Работу портала ЖКХ усовершенствуют через два года

«Почта России» может перестать быть оператором государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Это произойдет в случае, если заказчиком системы вместо Минкомсвязи станет Минстрой.

Функционирование портала ГИС ЖКХ может существенно улучшиться к 2021 году, через два года после того, как заказчиком платформы станет строительное ведомство. Как ожидается, передача портала из-под управления Минкомсвязи состоится в марте будущего года, сообщил в беседе с «Известиями» замглавы Минстроя Андрей Чибис. Не исключено, что от услуг нынешнего оператора системы – «Почты России», окончательно отказываться не будут, однако ГИС ЖКХ будет автономной почтового монополиста структурой. Главной задачей доработки платформы станет повышение комфорта пользователей.

В свою очередь, в «Почте России» утверждают, что передача статуса заказчика другому министерству не означает назначение нового оператора. Ведомство и далее будет обеспечивать работоспособность платформы и работать над ее совершенствованием. В тоже время, собеседники издания на рынке говорят, что почтовый монополист допускает создание с одним из флагманов телекоммуникационных услуг совместной компании, которая будет заниматься доработкой ГИС ЖКХ.

Согласно поручению главы государства Владимира Путина, система должна аккумулировать все счета за жилищно-коммунальные услуги, выставляемые россиянам, а также содержать формы для отправки показаний приборов учета. Также портал должен принимать жалобы на недоработки в жилищном хозяйстве и проводить электронные опросы, а также тематические дискуссии. Пробную версию платформы разработал «Ростелеком». Собеседники на рынке не исключают, что госкомпанию вновь будут привлекать к проекту.

Читать также:
22 февраля - сокращенный рабочий день или нет

Специалисты говорят, нынешние сбои в работе системы объясняются наличием персональной для каждого субъекта биллинговой системы, следствием чего являются погрешности в единой системе. Исполнительный директор некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева добавляет, внесение данных поставщиками и потребителями услуг в систему сегодня слишком усложнено, порой абоненты вынуждены заполнять свыше 100 полей, с чем может справиться не каждый пользователь. А поставщики услуг и управляющие компании не имеют права включать затраты на наполнение ГИС ЖКХ информацией в тарифы, хотя зачастую вынуждены нанимать для выполнения этой работы дополнительных сотрудников. Показателен пример саратовского областного фонда капремонта, который готов заплатить компании, которая полгода будет заносить информацию в систему, 1,3 млн рублей, отмечает Разворотнева.