Проверка в автогонках. Как испытывают моторные масла G-Energy
Проверка в автогонках. Как испытывают моторные масла G-Energy
Что нужно, чтобы проехать пять тысяч километров по бездорожью и победить в гонке: секреты подготовки техники
В них лучше не врезаться. На что теперь не хватит полиса ОСАГО Закон и ПДД 3 июля Остановка под знаком «Стоянка запрещена»: в каких ситуациях это допустимо Водительские права 27 июня Госдума приняла новые правила получения водительских прав Закон и ПДД 21 октября 2022 Что значит режим повышенной готовности для водителей: кого точно проверят
Пять с лишним тысяч километров, девять дней с утра до вечера, на сложнейших спецучастках в жару и под ливнем, в воде и в песках, в пыли и в лесу почти сотня гоночных автомобилей боролась за один из самых престижных трофеев в мире — статуэтки белого тигра и призовое место в ралли-рейде «Шелковый путь». Как победить в таких условиях и какую роль играет подготовка техники?
Успех Сергея Вязовича и команды «МАЗ-СПОРТавто»
За много лет никто так и не смог опередить команду «КАМАЗ-мастер» из Набережных Челнов, армада бело-голубых грузовиков не пускала соперников на высшую ступеньку пьедестала почета. Но Сергей Вязович из коллектива «МАЗ-СПОРТавто» неоднократно бросал им вызов, и в 13-м по счету ралли «Шелковый путь» для него все сложилось.
«Мы очень рады быть на финише. Долгий путь в 13 лет для нас. МАЗ впервые принял участие в «Шелковом пути» в 2010 году и вот сегодня мы наконец-то стали победителями этой сложнейшей гонки в сложнейших погодных условиях. Я очень благодарен штурману — за всю гонку он не допустил никаких ошибок по навигации. Шины в этом году вытащили нас на первое место. Благодарен за предоставленные масла G-Energy, которые работали всю гонку вместе с мобильной лабораторией!» — Сергей Вязович, команда «МАЗ-СПОРТавто».
Победители ралли- 2023 в зачете грузовиков проехали всю гонку на моторном масле G-Energy Racing 10W-60, причем без замены! После почти 6 тысяч километров по бездорожью в условиях экстремальной жары и запыленности масло сохранило свои свойства. За 9 дней гонки технические специалисты мобильной лаборатории G-Energy провели 120 исследований. Высокочувствительное портативное оборудование прямо в полевых условиях позволяет быстро и точно провести анализ пробы работающего масла по тридцати параметрам.
Концентрация металлов (индикаторов износа) показала плавную линейную динамику, без резких скачков. Это говорит о высоком уровне противоизносных свойств масла и о нормальной работе систем силового агрегата. Показатели концентрации железа за все время гонки выросли незначительно: с 10 ppm до 28 ppm (миллионных долей), что означает минимальный износ в парах трения, потому что нормой для конкретного двигателя, работающего в тяжелых условиях ралли, считается более 100 ppm.
Значение щелочного числа снизилось незначительно, запас по данному показателю к концу ралли составляет около 50%. Это говорит о большом запасе моющих, диспергирующих и нейтрализующих свойств моторного масла, даже в тяжелых условиях ралли.
Команда «МАЗ-СПОРТавто» работает с G-Energy уже десять лет. Сергей Вязович с инженерами команды отмечает, что G-Energy отлично защищает агрегаты в условиях экстремальных нагрузок. Для G-Energy участие в таких сложных гонках как ралли «Шелковый путь» — это отличный испытательный полигон. Постоянное взаимодействие с гоночными командами и опыт работы в гонках эксперты используют для создания новых рецептур масел.
Защита не только для грузовиков
С самого старта лидерство в классе мотовездеходов захватила и опытнейшая Анастасия Нифонтова — единственная в мире женщина, финишировавшая Дакар без помощи механиков. Она лидировала на четырех этапах, но затем поломка трансмиссии (отвалился кардан и пробил двигатель) привела к потере огромного количества времени. Впрочем, Анастасия не опустила руки, вернулась в гонку после ремонта, продолжила показывать прекрасные результаты и добралась до финиша у стен Московского Кремля.
С турбированным двигателем багги Can-Am не возникло ни единой проблемы. Анастасия Нифонтова использовала моторное масло G-Energy Racing 15W-50, которое показало на «Шелковом пути» высокие противоизносные свойства — концентрация элементов износа была ниже порога обнаружения прибора (< 5 ppm) – и отличную антиокислительную стабильность – за период между заменами масла показатели характеризующие степень окисления увеличивались незначительно.
Новинка для мотоциклов
Категория в мото, где запрещена любая помощь механиков, есть не только на «Дакаре», но и на «Шелковом пути». Называется она G-Moto Challenge, а всем смельчакам, которые в нее заявились, предоставляются расходники от организаторов. В это раз они выбрали масло G-Energy Moto 4T Performance 15W-50.
Масло предназначено специально для четырехтактных мотоциклетных моторов и обладает повышенной стойкостью к окислению при активной езде. Рецептура разработана на основе ПАО и сложных эфиров (эстеров) — сейчас это самая современная технология. Она обеспечивает максимальную защиту двигателей мототехники различных классов, в том числе с интегрированной коробкой переключения передач.
G-Energy Moto 4T Performance обеспечивает уверенную эксплуатацию двигателя при форсированном режиме работы за счет особо прочной масляной пленки (HTHS 4,8 mPa*s) и выдерживает экстремальные термические нагрузки, в том числе в условиях спортивных соревнований, обеспечивая уверенную защиту двигателя, коробки передач и сцепления в любых условиях эксплуатации.
G-Energy Moto 4T Performance 15W-50 успешно прошло испытания суровым ралли «Шелковый путь» и уже скоро будет доступно для всех владельцев мотоциклов в магазинах и на маркетплейсах.
Реклама, ПАО «Газпром Нефть»
erid: 4CQwVszH9pUkKQpAZXu