Проект на 100 триллионов: США задумали кардинально изменить экономику
Содержание:
:
Окружающий нас мир стремительно меняется на глазах. Уже невозможно закрывать глаза на очевидные изменения климата. Трансформируется и геополитический ландшафт. Вчерашние союзники в новой экономической реальности становятся непримиримыми соперниками. Германия, ведущая держава Европейского союза, проводит масштабную программу модернизации собственной энергетики с целью перевода ее от опасных и вредных атома и угля на экологически чистые российский газ и возобновляемые «зеленые» источники, о чем мы рассказывали ранее. Теперь о принципиальной перестройке энергетики и всей структуры экономики заговорили и в США.
Представители Демократической партии предложили колоссальную по масштабу программу под названием «Green New Deal», иначе говоря, «Новый зеленый курс». Само название, взятое по аналогии с «Новым курсом» Рузвельта, который помог Соединенным Штатам выйти из Великой депрессии, намекает на то, что их дела сегодня не столь хороши, как представляется. Что же конкретно в ней предлагается?
Задача для первой экономики мира на следующие 10 лет ставится нетривиальная:
Превратить старую серую экономику в новую устойчивую и экологически безопасную.
↑ Во-первых
, предполагается переход на 100% использование возобновляемых источников энергии, и сведение к 2030 году к нулю уровня вредных выбросов в США.
↑ Во-вторых
, национальная транспортная система Соединенных Штатов Америки должна быть реконструирована с целью сокращения выброса парниковых газов и перехода к высокоскоростным технологиям. Одна из инициаторов программы член Конгресса Александрия Окасию-Кортес даже намекнула на то, что возможен отказ от воздушных перевозок, чем вызвала гневную реакцию в политикуме, после чего с ее сайта этот тезис был поспешно удален. Однако эту мысль продолжило американское издание The Hill:
Мы можем сэкономить много времени, заменив перелеты между такими городами как Бостон и Нью-Йорк электрифицированными скоростными железными дорогами.
↑ В-третьих
, модернизации в целях энергоэффективности должно подвернуться каждое здание в США.
Все это, по мнению инициаторов «Нового зеленого курса», должно создать миллионы новых высокооплачиваемых рабочих мест, а также обеспечить всем прекрасное образование и медицину. Однако у программы есть и критики, которые выдвигают вполне резонные встречные аргументы.
Быть может, Илон Маск со своим «Hyperloop» и рукоплещет ей стоя, но владельцы одной из ведущих корпораций страны Boeing, и без того испытывающей серьезные проблемы, едва ли будут в восторге. Новые миллионы рабочих мест – это здорово, но сперва надо решить, куда трудоустроить тех, кто уже работает в сфере ископаемого углеводородного сырья.
Также большой вопрос вызывают способы, которым «зеленые» намерены добиться снижения выброса парниковых газов. Как ни странно, основную опасность для озонового слоя представляют выхлопные трубы не у машин, а у миллионов голов сельскохозяйственных животных, чей навоз является источником выработки метана. Инициативщики предлагают «работать в сотрудничестве с фермерами и владельцами ранчо», но в реальности ничем иным, кроме сокращения поголовья при условии денежных компенсаций, это не может быть. Сенатор Джон Баррасо, известный своими антироссийскими инициативами, из-за «Нового курса» очень распереживался:
Мороженое, чизбургеры и молочные коктейли уйдут в прошлое, потому что в соответствии с Green New Deal домашний скот будет запрещен.
И, наконец, пора упомянуть стоимость всей этой 10-летней программы. По словам президента Трампа, нечто подобное будет стоить порядка 100 триллионов долларов. «Зеленые» признают, что дороговато, но вложения окупятся за счет общего стремительного экономического роста. Издание The New York Times резюмирует:
Зеленый новый курс технологически возможен. Его политические перспективы — это другой вопрос.
Время покажет, кто окажется достаточно прозорливым и богатым, чтобы первым оказаться на острие технологического прогресса.
Let’s block ads! (Why?)