Проект арктического порта Индига могут реанимировать
—>
В рамках «списка Белоусова» может быть возобновлен портовый мегапроект в Арктике – если правительство даст на него почти 200 млрд рублей. Речь идет о порте Индига в Ненецком АО, который планировался для экспорта сжиженного газа.
Белый дом вновь рассмотрит целесообразность строительства на территории Ненецкого автономного округа порта Индига. Соответствующая рекомендация содержится в выводах рабочей группы по реализации инвестиционных проектов. Как стало известно «КоммерсантЪ», предполагается, что через новый порт по Северному морскому пути ежегодно будет экспортироваться 70 млн тонн грузов. Ставка будет сделана на кузбасский уголь, объем которого составит 50 млн тонн. Для функционирования порта потребуется также проложить железнодорожный участок от Сосногорска до станции Индига. Суммарная смета строительства порта и подъездных путей составляет 258 млрд рублей, из этой суммы государство готово вложить 198 млрд рублей.
Ранее глава округа Анатолий Цыбульский сообщил, что после того, как инициатива «Роснефти» по вывозу через порт Индига сжиженного природного газа потерпела крах, крупные инвесторы из других отраслей выразили заинтересованность в строительстве порта, для перевалки через него грузов на Севморпуть. Через порт Индига можно поставлять заграницу уголь, удобрения и лес, полагает губернатор.
В список возможных инвесторов попали СУЭК, «Кузбассразрезуголь» и корпорация AEON. Руководитель и один из владельцев AEON Роман Троценко подтвердил, что корпорация не исключает вложения в порт, в партнерстве с группой Виталия Южилина. Сообща структуры готовы инвестировать 60 млрд рублей, но при наличии решения о строительстве железнодорожной ветки. Сроки возведения порта Троценко оценивает в 6-8 лет. Основным экспортным грузом будет кузбасский уголь, поставки которого в восточном направлении сегодня сдерживаются транспортными ограничениями, добавил он.
В СУЭК и УГМК проект не комментируют. Другие источники на рынке перспективность порта Индига оценивают скептически. Они напоминают, что вложить в мощности ненецкого порта в пересчете на грузооборот планируется 4-5 тыс. рублей. Это столько же, как в порты Дальнего Востока, однако последние располагаются в куда менее суровом климате. Также нет ясности в окончательной стоимости железнодорожной ветки, и неизбежны сложности с наймом работников для реализации проекта, резюмируют собеседники.