Превышение скорости на 20 км/ч хотят запретить, причина
Стартовала очередная попытка пополнить казну за счет автовладельцев. Власти инициируют отмену ненаказуемого интервала превышения скорости, несмотря на продолжающееся уверенное снижение числа ДТП в стране.
Вопросы возвращения штрафа за превышение скорости автомобилистами до 20 км/ч планируется обсудить на круглом столе в Госдуме в начале января 2019 года.
Об этом корреспонденту ИА REGNUM 14 января сообщил депутат Госдумы Вячеслав Лысаков («Единая Россия»).
Справка портала : в 2013 году Госдумой РФ по инициативе депутата Вячеслава Лысакова было принято решение не штрафовать водителей за превышение скорости вплоть до 20 км/ч. Решение объяснялось тем, что в тот период появлялось большое количество автоматических камер видеофиксации, которые могли работать с существенной погрешностью.[/i]
«После Нового года на парламентских слушаниях или круглом столе обсудим возвращение штрафа за превышение до 20 км/ч», — сообщил Лысаков.
Планируется пригласить главу ГИБДД Михаила Черникова, экспертов, представителей общественных организаций.
«Ни о каком возвращении штрафов за превышение до 20 км/ч речи быть не может», — заявил депутат.
Прежде чем начинать штрафовать водителей за превышение скорости в 3 км/ч, по его мнению, следует снять необоснованные ограничения скорости на федеральных трассах и отказаться от скоростных «карманов-ловушек».
«Установили знаки, что скорость 40, люди не успевают оттормозиться. Водители смотрят на спидометр, а не на дорогу — о какой безопасности движения может идти речь», — возмущен он.
Вопрос об отмене «нештрафуемого» порога в 20 км/ч поднял глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. По его словам, этот порог нужно пересмотреть «с учетом того, что он прямо зависит от количества погибших на улично-дорожной сети».
В Бразилии 200 женщин изнасиловали во время спиритических сеансов
Кому и зачем это нужно на самом деле
Ларчик, скорее всего, открывается просто: общая сумма перечисленных в бюджет «штрафных» денег резко упала — с 50 млрд. рублей в 2015 до до 32,5 млрд. в 2016 году. Произошло это, в первую очередь, из-за 50-процентной «скидки» при оплате штрафа в 20-дневный срок.
Что же нужно сделать, чтобы их увеличить? Правильно: урезать нештрафуемый спид-лимит, поскольку львиная доля штрафов ГИБДД приходится исключительно на превышения скорости свыше 20 км/ч. Ведь если вместо 20-километрового порога установить, например, 10-километровый, то число оштрафованных водителей может вырасти в разы!
Надо ли убирать действующую погрешность в 20 км/ч?
Я думаю, что нет. Это связано с тем, что допустимая погрешность приборов 10%, допустимая погрешность на машине также 10%. К примеру, водитель поставил колеса другого размера, скорость уже будет другая, по факту он видит одну, а едет гораздо быстрее.
Погрешность в 20 км/ч является такой минимизирующей спорные вопросы. Ну и дело привычки, конечно. Может быть, совсем не до нуля убрать, на 5–10 км/ч понизить. Оставить порог 10–15 км/ч. Лучше, наверное, 15 — правильнее будет».
Другие изменения в ПДД
Начальник ГИБДД России Михаил Черников считает «неправильной» практику, когда водители выбирают скорость по принципу «знак + 20 км/ч», но менять ее призывает после «ревизии улично-дорожной сети».
Кому из пенсионеров положена надбавка к пенсии в 2019 году в Москве
Также Акимов поручил МВД и правительству Москвы до 1 февраля 2019 г. «представить предложения» по усилению ответственности за превышение скорости, использование «подложных или нечитаемых» номеров, нарушение правил стоянки и остановки. Последнее увеличение штрафов произошло всего месяц назад. В ноябре они были повышены с 1500 до 2500 руб., в частности, за отказ пропустить пешехода.
Накануне руководитель Научного центра безопасности дорожного движения МВД Дмитрий Митрошин рассказал о моратории на внесение изменений в правила дорожного движения. «Никакие поправки мы инициировать не будем, потому что всех замучили и запутали. Мы ставим на паузу этот процесс», — обещал он.