Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

Правительство утвердило повышение утильсбора. Сколько придется заплатить

Минпромторг: правительство увеличило утильсбор на автомобили с 1 октября

С 1 октября утильсбор будет увеличен на 70-85%. Ставка будет индексироваться на 10-20% с 1 января каждого последующего года. Например, для автомобилей с двигателями до 2,0 л в 2024-м он вырастет до 556 000 руб.


            Правительство утвердило повышение утильсбора. Сколько придется заплатить

Правительство утвердило долгосрочную шкалу индексации утилизационного сбора до 2030 года для автомобилей в России, сообщила пресс-служба Минпромторга.

Так, с 1 октября утильсбор будет увеличен на 70-85%. Ставка будет индексироваться на 10-20% с 1 января каждого последующего года.

Для расчета суммы утильсбора на авто, ввезенные в Россию до 1 октября, будут действовать предыдущие коэффициенты при условии подачи документов в таможенные органы не позднее 15 октября 2024 года.

  • Ставка утильсбора для ввозимых нелокализованных в России автомобилей с объемом двигателя от 1,0 до 2,0 л вырастет с нынешних 300 600 руб. примерно до 556 000 руб. А в 2025 году ставка составит около 667 000 руб.
  • Для моделей с объемом двигателя от 2,0 до 3,0 л в 2024 году ставка составит 1 563 000 руб., в 2025-м — 1 875 600 руб. Для машин с двигателями от 3,0 до 3,5 л утильсбор вырастет в этом году до 1 794 600 руб., а в следующем — до 2 153 400 руб.
  • Для машин с двигателем объемом свыше 3,5 л ставка возрастет в 2024 году до 2 284 750 руб., а в 2025 году — до 2 742 300 руб.
Читать также:
США ввели санкции против четырех российских автокомпаний

Утилизационный сбор — единовременный платеж при покупке автомобиля из-за границы за утилизацию транспорта в будущем. Утильсбор ввели в России в сентябре 2012 года.

Размер платы определяется исходя из базовой ставки, умноженной на коэффициент, который определяется по виду транспорта с разными массой, возрастом и объемом двигателя. Российским производителям данный сбор полностью возвращается.

Авторы Михаил Переходько, Вячеслав Василенко