Потребителю стоит ждать совместных продуктов «Яндекса» и «Сбербанка» после слияния — эксперт
В СМИ появилась информация о скором слиянии Сбербанка и компании-владельца крупнейшей российской поисковой системы "Яндекс". История взаимоотношений "Яндекса" и "Сбербанка" насчитывает уже девять лет и после сделки о слиянии потребителю стоит ждать совместных продуктов, считает эксперт.
В СМИ просочилась информация о готовящемся слиянии «Сбербанка» и крупнейшего интернет-холдинга «Яндекс». По данным прессы, «Сбербанк» собирается приобрести крупный пакет акций компании. В «Сбербанке» и «Яндексе» пока отказались официально комментировать это сообщение.
История взаимоотношений двух компаний давняя: в 2009 году «Сбербанк» получил приоритетную, «золотую» акцию «Яндекса» в 25%, что позволило «Сбербанку» накладывать вето на покупку крупных пакетов акций российского информационного холдинга иностранными компаниями, но принципиальные решения о развитии проекта оставалось за владельцами «Яндекса». В 2012 году «Сбербанк» приобрел 75% акций «Яндекс.Денег», а в 2014 году Герман Греф вошел в совет директоров интернет-холдинга.
В 2018 году Сбербанк и Яндекс.Маркет создали совместный проект маркетплейса «Беру», который должен развивать российскую интернет-торговлю и в будущем составить конкуренцию зарубежным площадкам, таким, как Amazon, заявил тогда Герман Греф.
В беседе с Nation News кандидат экономических наук и доцент Международного банковского института Александр Щелканов позитивно оценил перспективы развития этого проекта после слияния компаний и отметил, что потребителю стоит ждать также и новых совместных кредитных продуктов «Яндекса» и «Сбербанка». Но отметил, что пока сложно говорить о конкретике, если мы не знаем условий сделки:
«Пока что идет самый начальный этап, но, скорее всего, потребителю будут предлагать новые продукты через «Яндекс.Маркет», в том числе, кредитные. Важно понимать, будет ли новый маркетплейс «Сбербанка» и «Яндекса» предлагать свои условия — рынок интернет-торговли бурно реформируется, надо сначала узнать, какие будут ограничения. Очень хорошо, что обе компании не стоят на месте, важно, чтоб площадка стала российской, национальной, в будущем способной составить конкуренцию Ebay и другим международным сервисам. А что касается ценовой политики — посмотрим, насколько она будет либеральной».