Польские фуры, ГЛОНАСС и ОСАГО: что изменится с 1 июня для водителей
Содержание:
- 1 ЭРА-ГЛОНАСС и более экологичные моторы: упрощенный режим постепенно отменяют
- 2 Российский аналог ОСАГО для поездок заграницей перестанет действовать в ЕС: придется покупать страховку на границе
- 3 Запрет проезда польских фур через границу России: это помешает ввозу автомобилей и запчастей
- 4 Новые штрафы ГИБДД за отсутствие в автомобилях системы ЭРА-ГЛОНАСС: фейк
Что изменится для автомобилистов в России с 1 июня 2023 года
С 1 июня заработают изменения, которые напрямую или косвенно затронут как автомобилистов, так и планирующих купить машину: нововведения коснутся системы технического оснащения машин, параллельного импорта и страховки
Минпромторг опубликовал список облагаемых налогом на роскошь машин Важные изменения для водителей 1 марта С 1 марта в России изменились ПДД. Как не попасть на новые штрафы Санкции 24 мая Польским фурам хотят запретить ездить по России. Это ударит по авторынку Статьи 9 марта Эти подержанные автомобили можно смело покупать. Топ-10 надежных моделей
ЭРА-ГЛОНАСС и более экологичные моторы: упрощенный режим постепенно отменяют
С 1 июня вступает в силу постановление Минпромторга, которое отменяет часть упрощающих стандартов для ввозимых автомобилей в Россию, а также для тех, что выпускают отечественные компании. Так, с 1 июня 2023 года все произведенные в России автомобили должны иметь моторы, которые соответствуют экологическому стандарту не ниже Евро2.
Что касается ввозимых машин из дружественных стран по упрощенным требованиям, то тут изменения решили пока отложить.
Так, планировалось, что с 1 июня все они, в том числе оформленные на физических лиц, снова должны устанавливаться устройства вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС». До этого момента установка тревожной кнопки для ввозимых автомобилей физлицами была необязательной. Однако, согласно постановлению правительства, эту меру отложили до 1 февраля 2024 года.
Cхемой оформления на юрлиц пользуются и автомобильные дилеры-юрлица. Как рассказали Autonews.ru перевозчики, они эти кнопки не закупали, что позволяло снизить стоимость машины примерно на цену этой опции. Сейчас, как рассказали опрошенные производители устройств, розничная цена на них без установки составляет около 50 тыс. руб. Опрошенные дилеры заявили, что и сейчас устанавливают ЭРА-ГЛОНАСС на автомобили, которые продают в салонах.
Такие упрощения при ввозе и производстве автомобилей были введены для борьбы с дефицитом машин и поддержки отечественных производителей. Теперь, с постепенным насыщением рынка, это поблажки начинают отменять.
Российский аналог ОСАГО для поездок заграницей перестанет действовать в ЕС: придется покупать страховку на границе
C 1 июня оформленные российскими страховщиками «Зеленые карты», которые страхуют ответственность водителей при ДТП заграницей, перестают действовать в Евросоюзе. Об этом уже предупредили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Российский аналог полиса ОСАГО «Зеленые карты» не будет работать на территории Европы, Швейцарии и Великобритании вне зависимости от даты, когда они был оформлены. При этом важно понимать, что наличие страховки обязательно и без купленного в Евросоюзе полиса автомобилистов ждут серьезные штрафы в несколько сот евро. В Финляндии, например, водителя могут наказать штрафом около 1 тыс. евро. Претензии потерпевших по ДТП, произошедшим в странах ЕС до 1 июня 2023 года, подлежат урегулированию в стандартном порядке.
До недавнего времени российские «Зеленые карты» сроком действия на 1 месяц на легковой автомобиль стоили 5 900 рублей. Теперь же автомобилистам придется платить дороже. Как рассказал Autonews.ru исполнительный директор бюро «Зеленая карта» РСА Сергей Разуван, в Финляндии стоимость такой страховки сроком на 30 дней составляет порядка 180 евро для легкового автомобиля.
«Стоимость полисов приграничного страхования отличается в зависимости от страны и иных факторов. В случае ДТП в одной из упомянутых стран для получения возмещения потерпевшему необходимо обратиться в страховую компанию виновника», — пояснил он.
Действие «Зеленых карт» в дружественных странах — членах системы продолжится. Так, для поездок в другие страны системы, в том числе Азербайджан, Беларусь, Молдову, Сербию и Турцию, российские «Зеленые карты» действуют без ограничений.
Как объяснили для передвижения по территории Евросоюза, Швейцарии и Великобритании после 31 мая 2023 года на транспортных средствах, зарегистрированных в России, водители смогут необходимые полисы прямо на пунктах пропуска при въезде в соответствующую страну. Для передвижения с указанной даты по территории России на транспортных средствах, зарегистрированных в Евросоюзе, Швейцарии и Великобритании, водителям необходимо будет приобрести российский полис ОСАГО.
Запрет проезда польских фур через границу России: это помешает ввозу автомобилей и запчастей
С 1 июня вступает в силу заперт польским автомобильным перевозчикам въезжать на территорию России дальше ближайшего от границы таможенного поста. Также им нельзя будет заправляться топливом по российским ценам. Запуск этой меры инициировали в Госдуме в ответ на санкции в отношении российских транспортных компаний. Фурам с польскими номерами можно будет въезжать в Россию, но их маршрут должен заканчивался у ближайшего таможенного терминала. Там предполагается либо замена седельного тягача на российский, либо перегрузка товара в российскую фуру. Изначально такое решение кажется далеким от будней российских автомобилистов, но как ранее выяснил Autonews.ru, такое решение ударит по параллельному импорту автомобилей и запчастей в России. Как подтвердили сразу несколько участников отрасли, а также юрист в области параллельного импорта, поляки брали заказы на доставку таких грузов в Россию. Теперь же этот канал окажется закрытым, что привет к новым ограничениям для ввоза автомобилей в Россию.
К примеру, как рассказал Autonews.ru руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев, именно через Польшу в Россию попадали оригинальные запасные части для иномарок.
«Львиная доля запчастей поступает в Россию из Китая, но особенность Польши была в том, что значительная часть оригинальных автозапчастей на автомобили из Евросоюза шло именно через нее, — рассказал Мосеев. — Поляки охотно занимались этим бизнесом несмотря на политические разногласия с Россией. При этом часть польских компаний-перевозчиков на самом деле российские или белорусские, они просто там зарегистрировали свой бизнес, чтобы и заниматься доставкой из Европы. Введение ограничения на проезд фур этот канал перекроют или сделают их максимально неудобными. Теперь, тем кто работает с параллельным импортом, Польшу придется менять каналы на другие».
О том, что поляки занимались организацией доставки автомобилей и запчастей по параллельному импорту Autonews.ru подтвердил и специалист по параллельному импорту, заместитель председателя Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Анатолий Семенов. Он согласился с тем, что это изменение станет дополнительной проблемой для тех, кто занимается ввозом.
Новые штрафы ГИБДД за отсутствие в автомобилях системы ЭРА-ГЛОНАСС: фейк
На фоне новостей об обязательной установке системы ЭРА-ГЛОНАСС на ввезенные автомобили, ряд СМИ сообщил о том, что теперь в ГИБДД начнут штрафовать водителей на машинах без такого оборудования. В пресс-службе АО «ГЛОНАСС» в ответ на запрос Autonews.ru эту информацию опровергли.
«Информация про указанные штрафы за отсутствие УВЭОС, подключенных к «ЭРА-ГЛОНАСС», а также проверки автомобилей на наличие устройств не соответствует действительности. «Парламентская газета», распространившая эту информацию, удалила ее в своей публикации», — сказали в пресс-службе.