Полный список городов России с метрополитеном на 2019 год
В каких городах России есть метро? Ведь по идее, метро прокладывают в тех городах, где количество населения перевалило за миллион. Таких в России 15, но везде ли есть метро?
В каких городах России есть метро, список 2019 года
Московский метрополитен. Самый старый и самый протяжённый. Среднесуточный пассажиропоток составляет от 7 млн. до 9 млн.
Санкт-Петербург. Самая глубокая подземка расположена на глубине 86 метров. Так зарыться пришлось из-за грунтовых вод, и в среднем, Питерской подземкой пользуется около 2 млн. пассажиров в сутки.
Нижний Новгород. Это метро славится тем, что это единственное метро, одна из веток которого проходит над рекой и соединяет две части города над Окой. Две ветки, 14 станций, и общая протяжённость линий в 18,8 км покажутся кому-то детским лепетом, но 100 тысяч новгородцев так не считают.
Новосибирск. Самое холодное метро. В зимний период на станциях сохраняется минусовая температура, но всё же, это теплее, чем снаружи и жители Новосибирска рады линии метро в 15,9 км, и 13-ти станциям.
Самара. Самое короткое метро. Единственная линия самарского метро составляет всего 10.3 км и от начала и до конца можно проехать всего лишь за 20 минут. При этом, одна из 10 станций надземная. Метро в Самаре не самый популярный вид транспорта и только 40 тыс. жителей ежедневно спускаются в самарскую подземку, и им вполне хватает 4 составов.
Екатеринбург. Это самое первое метро на Урале, но оно чуть длиннее Самарского и более активное. Хотя единственная линия метро составляет 12.7 км, ежедневно 15 составов перевозит около 200 тыс. жителей и гостей Екатеринбурга. Говорят, что метро Екатеринбурга внесено в Книгу Рекордов Гинесса, как метро с самыми короткими перегонами. На 12. 7 км приходится 9 станций. Таким образом, расстояние между станциями составляет порядка 1.4 км.
Казань. Самое безопасное и современное метро. Никого не удивляют сканеры, рамки металлоискателей и видеокамеры. Около 100 тыс. пассажиров гордятся таким современным метро и это самый успешный транспортный проект со времён распада СССР. Больше того, в 2018 году планируется ввести ещё одну ветку с 13 станциями, и таким образом, в Казани будет метро с двумя ветками. Это пожалуй единственное метро, где функционируют пандусы, лифты и подъёмники для инвалидов.
Во времена СССР планировалось (и даже в некоторых городах начато) строительство метро в Челябинске, Воронеже, Красноярске, Ростове-на-Дону, Перми, Хабаровске, в Уфе и Омске.
Но, местные власти столкнулись с некоторыми трудностями. Инвесторы не спешили вкладываться, а сложные климатические, либо ландшафтные особенности, поставили крест на проекте. При строительстве Хабаровского метро обнаружено, что под городом расположено слишком много подземных рек и строительство подземного метро невозможно в принципе.
В Воронеже решили не углубляться и сделать «лёгкое метро». В Красноярске и Воронеже строительство приостановлено и дальнейшая судьба метро ещё неизвестна. В некоторых городах метро не оправдывает себя, из-за неграмотно проложенного маршрута. Они не удобны и не соединяют районы, где оно было бы очень кстати. Из-за этого, даже в «час пик» вагоны ездят полупустые, и опять-таки, новые ветки никто строить не будет, из-за опасения, что и эти ветки не окупятся.
Где сделали первую подземную линию?
Первые работы по проектированию метро в России начались еще в те времена, когда в Москве с числом жителей чуть больше 1,2 миллиона человек основным видом городского транспорта был гужевой. Архитектор Балинский, инженер Кнорре и художник Каразин разработали проект создания в этом городе электрических железных дорог.
Представлен общественности он был в 1901 году. Одна часть из них должна была проходить по земле, а другую планировалось провести под Красной, Трубной и Воскресенской площадями.
Общая протяженность планируемого метрополитена должна была составить 54 километра. В качестве финансирования строительства рассматривалось привлечение частных инвестиций.
Это и послужило причиной отказа в строительстве московского метро. Городские власти не устраивало то, что доходы от этого вида транспорта будут проходить мимо их казны.
В 1912 году была предпринята неудачная попытка инициировать реализацию проекта Кнорре. Реальное строительство московского метро началось в СССР. В 1931 году Пленум ЦК ВКП принял решение о немедленном начале строительства, которое запустило процесс. Обязанности по исполнению проекта был возложен на Кагановича.
Восемь поездов московского метрополитена повезли своих пассажиров в феврале 1935 года.
Процесс строительства метро в стране был прерван ВОВ и был возобновлен после её окончания. Питерская подземка была запущена в 1955 году. Тридцать лет после этого события прошло до момента запуска работы метрополитена в Нижнем Новгороде. В 1986 году подземка заработала в Новосибирске, в 1987 году в Самаре.
Последний метрополитен в России был запущен в 2005 году в Казани. В настоящее время ведется проектирование строительства.
Список строящихся и планируемых метрополитенов России
Название | История | Статус |
---|---|---|
Челябинский | Строится с 1992 года. Построены в конструкциях две станции и часть перегонных тоннелей. Рассматриваются варианты объединения строящихся тоннелей первого участка метро и инфраструктуры челябинского трамвая. | Открытие планируется в 2025 году |
Красноярский | Метрополитен строился в 1995—2011 годах. Были построены ~3,5 км тоннелей и притоннельных сооружений. Возобновление строительства метро, включенного в стратегию развития Красноярского края, ожидается не ранее 2020 года. | Строительство заморожено |
Омский | Метрополитен строился в 1995—2014 годах, построена одна станция из четырёх и метромост. | Строительство заморожено (консервация). |
Пермский | Первый официальный план опубликован в 1982 году, тогда же проводились работы предварительного цикла, так и не завершившиеся. | Проектирование отменено |
Ростовский | В конце 1980-х гг. проводились работы предварительного цикла. Внесён в Генеральный план города в 2011 году, начаты предпроектные работы в 2013 году. Планируемый срок ввода в эксплуатацию первой очереди был назначен на 2020 год. Однако фактически проектирование было заморожено в 2015 году после упразднения организации-заказчика и отмены конкурса на разработку проекта сооружений. | Проектирование отменено |
Уфимский | Строительство сначала было одобрено и начато подготовкой в 1996 году, но затем отменено; в качестве альтернативы пущена городская электричка «Толпар» и предложено строительство скоростного трамвая. | Строительство отменено |