Подсчитаны расходы россиян на детей
Фото: Илья Питалев / РИА Новости
За год россияне потратили на своих детей 6,24 миллиарда рублей. Об этом сообщает компания АТОЛ, ведущий производитель онлайн-касс в России, которая проанализировала данные по покупкам россиян в период с апреля 2018 года по март 2019-го. Копия исследования имеется в распоряжении «Ленты.ру».
Самой популярной статьей расходов россиян стали игрушки. На них приходится около 19 процента всех расходов россиян, или 1,19 миллиарда рублей. На втором месте подгузники (15 процентов от всех расходов), на которые потратили 938 миллионов рублей. Замыкает тройку досуг и книги (5 процентов), на них потратили 312 миллионов рублей.
«Наиболее четко тенденция к росту объема продаж в денежном выражении прослеживается в таких товарных группах, как игрушки и подгузники. К настоящему моменту с апреля 2018 года продажи игрушек выросли в 2,9 раза, а подгузников в 4,5 раза», — говорится в исследовании.
В первом квартале 2019 года динамика расходов россиян на детей претерпела изменения. На первое место со средним чеком в 1565 рублей вышли подгузники. В период с января по март на них потратили 402,7 миллиона рублей. Самые популярные подгузники у россиян — это Pampers и Huggies.
На втором месте по расходам за квартал оказались игрушки — 19 процентов от общего числа расходов за квартал, или 364 миллиона рублей. Самый популярный товар — конструкторы Lego, а средний чек в первом квартале составил 1273 рубля. Замыкает тройку категорию «досуг и книги» — 6 процентов от общего числа расходов, или 115 миллионов рублей. Самый популярный товар этой категории — подарочная карта магазинов «Детский мир», а средний чек составлял 613 рублей.
В пятерке наиболее популярных категорий также оказались: одежда и обувь (76,7 миллиона рублей) и косметика и средства для ухода (38,4 миллиона). Средние чеки в категориях составили 1349 и 181 рубль соответственно.
В качестве данных АТОЛ использовали показатели с 13,5 тысячи онлайн-касс, которые подключены к интернету и передают данные о транзакциях круглосуточно. Перед анализом компания создает ядро из ключевых слов, после чего анализирует данные по чекам, которые удовлетворяют ядру. В общей сложности было проанализировано более 3,8 миллиона чеков.