Почему Ил-112В долго был «нежеланным детищем» авиапрома России?
Вчера, 30 марта, состоялся первый полет российского самолета Ил-112В, приуроченный к очередной годовщине со дня рождения Сергея Ильюшина, основателя знаменитого КБ. Полет прошел успешно, и эксперты предрекают военному транспортнику хорошее будущее. История Ил-112В весьма показательна тем, что появиться он мог еще два десятилетия назад. Однако это «детище» отечественного авиапрома длительное время было «нежеланным».
С советских времен Минобороны РФ унаследовало большой авиапарк транспортных самолетов Ан-26. Это настоящие «рабочие лошадки», способные нести 5,5 тонн полезного груза или три десятка военнослужащих на борту, взлетать и садиться на любую ВПП при любых климатических условиях. Сегодня на вооружении наших военных их насчитывается 175 штук. Ан-26 честно несли свою службу, но возраст не щадит никого. Самому «молодом» транспортнику украинского производства уже 33 года.
Высокая степень износа негативно влияет на безопасность эксплуатации: за все время катастрофы произошли со 144 Ан-26. Последняя знаковая случилась год назад в Сирии, когда при посадке на аэродром Хмеймим разбился очередной самолет данной модели, при этом погибло 39 российских военнослужащих. К необходимости отказаться от Ан-26 Минобороны РФ подтолкнули и ухудшившиеся отношения с Украиной, которая заблокировала поставку комплектующих для ремонта по линии военно-технического сотрудничества.
Решение перейти на отечественные самолеты было принято в переломном 2014 году. Были у него и конкуренты: МиГ-110 и турбовинтовой Ту-136. Однако военными был выбран Ил-112В. Этот легкий транспортник способен перевозить десантников или полезных грузов весом до 5,5 тонн. По своим характеристикам он вполне конкурентоспособен с зарубежными Xian MA60, C-27 Spartan и Ан-140. По сути, Ил-112В – это платформа, на которой будут строиться не только военные, но и гражданские самолеты. Алексей Рогозин, генеральный директор «Ильюшина», пояснил:
Ил-112 будет помогать в решении многих задач, как в сфере военной логистики, так и в гражданском секторе.
В перспективе Минобороны может понадобиться до 300 крылатых машин данного класса, а в сфере гражданских перевозок – порядка 1000. Следует отметить, что все упрется в производственные мощности завода, заявленные на уровне в 12 самолетов в год.
В связи с этим необходимо указать, что столь нужный легкий транспортник мог появиться в нашей стране на несколько десятилетий раньше. Его производство могло быть налажено еще в далеком 1994 году, но тогда денег не нашлось. Десять лет спустя наше собственное Минобороны сделало ставку на украинский Ан-140, хотя по результатам конкурса победил Ил-112. Если бы отечественный проект получил соответствующую поддержку и финансирование, то его производство началось бы уже в 2006 году с заявленными объемами в 18 крылатых машин в год.
В таком случае в настоящий момент Минобороны РФ уже могло располагать обновленным авиапарком транспортных самолетов, что загрузило бы российскую промышленность и позволило избежать человеческих жертв. Также необходимо указать, что за бездарно упущенное время двигатели Ил-112 успели устареть и требуют их замены на более современные.
Тем не менее, Ил-112 – это достойный самолет в своем классе, и него действительно есть хорошее будущее.
Let’s block ads! (Why?)