Почему дергается машина при разгоне: 5 причин с разъяснениями
Содержание:
Все о рывках на разгоне: причины и как устранить
Рывки при разгоне — крайне неприятный симптом, часто начинающий проявляться в жару. Перечисляем причины такого поведения и способы их устранения
1. Некачественное топливо
На первое место поставим именно этот фактор, как наиболее легко устранимый. Плохое топливо комплексно сказывается на падении характеристик, и рывки на разгоне — один из типичных признаков. Механизм возникновения связан с обсуждаемым ранее явлением детонации. Говоря простыми словами, «паленое» или заведомо низкооктановое топливо начинает детонировать в цилиндрах. С чем и борется блок управления: откатывает (делает более ранним) зажигание, увеличивает количество впрыскиваемого бензина и снижает давление наддува при его наличии. На деле это выглядит как резкие кратковременные моменты отключения двигателя — те самые рывки.
2. Проблемы с зажиганием
Сюда относятся вышедшие из строя свечи, катушки зажигания и высоковольтные провода. Если один, а то и несколько цилиндров периодически «халтурят», и поджига смеси в них не происходит (или происходит не вовремя), это будет сопровождаться ощутимыми перебоями. Когда характерные темные дорожки пробоев видны на изоляторах свечей — возможно, сами они исправны, а пробивает резиновые наконечники катушек — их также необходимо осмотреть на предмет повреждений.
Бывает и наоборот: катушка в порядке, а причиной являются свечи. Что касается высоковольтных проводов, то к ним применима схожая логика: визуальный осмотр и, при необходимости, замена. Ремонту и восстановлению вышеперечисленные компоненты системы зажигания не подлежат. Исключением являются сменные резиновые наконечники катушек, если дело только в них.
3. Проблемы с системой питания
Здесь имеет смысл отдельно рассмотреть две подкатегории: неисправности бензонасоса и форсунок.
Неисправности бензонасоса
Причиной провалов и рывков на разгоне часто является топливный насос, не обеспечивающий должного объема подачи к форсункам. Причем сам электромотор частенько бывает в полном порядке — просто он не в силах прокачать нужный объем топлива через засоренную сетку или фильтр. Не так давно мы рассматривали такие сценарии в отдельном материале. Напомним лишь, что если дело в фильтрах, проблема решается заменой или чисткой таковых. Если же «подходит» сам моторчик бензонасоса, единственным вариантом будет его замена.
Очень часто бензонасос «приговаривают» по признаку его шумной работы. Особенно к такому аргументу любят апеллировать на сервисах. Тем не менее, более шумная (относительно нового) работа моторчика не является признаком его неисправности. Практика показывает, что гудящие бензонасосы часто работают годами, равно как и абсолютно бесшумные «заканчиваются» внезапно и без видимых причин.
Неисправности форсунок
Вообще современные форсунки крайне надежны, а львиная доля отказов этих деталей связана с некачественным топливом. Причем не всегда под этим подразумевается разбавленный бензин или деревенский дизель. Тот же топливный фильтр, про который забыли на несколько лет, может стать причиной попадания в сверхточный механизм форсунок частиц грязи. Нередко сбои начинаются и после вмешательства в нежную современную систему питания «квалифицированных специалистов».
Например, если по каким-то причинам откручивали топливную рампу (это деталь, которая держит форсунки) или сами форсунки, при этом не проложив места разъемов топливопровода чистой безворсовой ветошью. Разумеется, отказ по причине брака или естественного износа также не редкость. Тем не менее, нужно помнить, что рабочие зазоры в подвижных деталях форсунках измеряются сотыми долями миллиметра. Поэтому к качеству и чистоте поступаемого топлива нужно относиться со всей серьезностью.
Самым достоверным способом проверки форсунок будет специальный диагностический стенд. Именно он сможет не только зафиксировать сам факт их срабатывания, но и, что важнее, оценить эффективность работы — производительность и форму конуса распыла.
4. Проблемы с управлением двигателем
Данный раздел тоже имеет смысл разделить на две общих категории. Рассмотрим каждую в отдельности.
Датчики
Существует классическая плеяда сенсоров, которые при появлении рывков на разгоне стоит рассмотреть в первую очередь. Это датчик положения коленвала (ДПКВ), кислородный датчик (лямбда-зонд) и датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Альтернативой последнему все чаще является датчик абсолютного давления (ДАД, он же MAF-сенсор). Самым верным способом проверки вышеперечисленного будет являться компьютерная диагностика. После подключения даже простенького домашнего OBD-сканера, наличие ошибок по указанным датчикам почти стопроцентно будет отражено в программе.
Прочая электрика и электроника
Образно говоря, сюда можно отнести «все то, что не датчики». Это проводка, реле и электронные блоки управления. Но отметим, что если спорадические сбои в реле того же бензонасоса еще возможны, то случаи провалов и рывков из-за ошибок в ЭБУ (если туда никто не лазил) крайне редки. Замыкания в проводке, проявляющие себя только на разгонах, также крайне маловероятны. Впрочем, когда проверять больше нечего, можно рассмотреть и самые экзотические варианты.
5. Иные причины
В данный пункт отнесем все, что осталось за пределами вышеизложенных категорий. Несмотря на вполне четкий круг «подозреваемых», за скобками всегда остаются индивидуальные случаи. Плавающий в стакане (внешнем корпусе) кусок герметика, периодически закупоривающий вход насоса; неисправность АКПП, внезапно выбивающая передачу на секунду-другую; некорректный чип-тюнинг или банально подклинивающий тросик дроссельной заслонки — все это также может сопровождаться неравномерностью ускорения и характерными «пинками» при разгоне.
Читайте также: