Почему банки начали блокировать зарплатные карты и счета?
В конце июля Банк России обратил внимание банков на существенное увеличение объемов операций по снятию наличных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
По мнению регулятора, такая динамика может свидетельствовать о том, что целями подобных операций является отмывание доходов, полученных преступным путем, финансирование терроризма и другие противозаконные цели.
По данным регулятора, за I квартал 2017 года по корпоративным картам было совершено операций на 533,9 млрд рублей, из них 349 млрд — это снятие наличных средств. В 2016 году оборот составил 446 млрд рублей, из них 60,6% — это наличные.
Некоторые банки, похоже, особенно серьезно отнеслись к замечаниям ЦБ и начали блокировать любые сомнительные операции. Даже если они не кажутся таковыми клиентам, пользующимся обычными зарплатными картами.
«Вот так, без всяких предупреждений, просто раз — и отключили карту, повезло хоть, что у меня какая-то наличка была. В отделении девушка не смогла ответить ни на один вопрос, составила какой-то запрос в службу безопасности и сказала ждать. После 15 минут ожидания я позвонил на 8-800.
Оказалось, что карта заблокирована, так как работодатель перевел мне большие средства. В назначении платежа все указано: зарплата и договор гражданско-правового характера», — говорится в отзыве клиента банка «Восточный» Дениса Б. на Банки.ру.
Для чего банкам было дано право блокировки
Правительство обратило внимание на увеличение числа крупных переводов по зарплатным картам и счетам, которые отличаются от стандартных показателей. Юридические лица и индивидуальные предприниматели снимают все больше объемов наличных, которые могут свидетельствовать о попытке преступить закон. Банк России высказал опасение, что такие операции могут использоваться для отмывания доходов компаниями, участия в финансовом терроризме и иных преступных действиях.
Для предотвращения подобного банкам и были даны полномочия блокировать зарплатные карты и счета. Однако эксперты обращают внимание, что от массовых блокировок могут пострадать и невиновные обычные работники и организации. Ведь такие действия банков уже вызывают общественный резонанс.
В каких случаях банк имеет право блокировки?
Правительство дало банкам широкие полномочия, которые могут привести к злоупотреблениям и массовым блокировкам счетов и карт, обращают внимание эксперты. Поэтому для работников и компаний важно понимать свои права и обязанности в данной ситуации, чтобы защититься от своевольных решений банков.
Итак, в каких же случаях банк имеет право заблокировать ваш счет:
Если клиент банка зашел в свой личный кабинет и проводит платеж за пределами России.В случае попытки осуществить нетипичную для предыдущей истории операцию.Если средства переводятся на счет в нерабочие для компании дни.
Банк не имеет права просто заблокировать карту или счет. Он обязан запросить объяснения от клиента, которые необходимо дать в течении двух дней. Поэтому важно в период таких новаций от правительства проверять свой личный кабинет на ресурсе банка и держать руку на пульсе.
Что будет с Евро в феврале 2019 года: курс евро к рублю сейчас, курс валют, долгосрочный прогноз экспертов, аналитика
Банки против фишинга и карманников
Не стоит видеть данную реформу исключительно в негативном свете, ведь один несомненный плюс для обычных клиентов все же присутствует. Блокировка карт и счетов пользователей при выявлении сомнительных операций поможет защитить клиентов от фишинга, одной из самых успешных форм мошенничества в сети. Мошенники создают фэйковые ресурсы для выяснения логинов и паролей клиентов банка. Для предотвращения использования таких данных и введены блокировки карт и счетов.
Таким же образом странные финансовые операции осуществляют и карманники, которые с помощью переносных кассовых аппаратов могут снимать небольшие суммы с украденных карт. Что тоже можно избежать блокировкой нетипичных для клиента операций и переводов.