Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

По чьей вине затонул самый большой плавучий док в России?

На месте ЧП сейчас работают оперативники. Из Петербурга в Мурманскую область выехали криминалисты и следователь по особо важным делам.

Чтобы поднять из воды затонувший в Мурманске плавучий док — самый большой в России — понадобится не меньше полугода. Это долго, дорого, поэтому специалисты вообще сомневаются — а стоит ли. Огромное сооружение ушло под воду этой ночью и, судя по предварительной версии Следственного комитета, оно не затонуло, его затопили. Ведь речь идет о нарушении правил эксплуатации. Что-то пошло не так, когда из дока выходил авианосец «Адмирал Кузнецов».

Какой ему нанесен ущерб и главное — что с людьми, которые в момент аварии находились рядом?

По официальной информации, причиной ЧП стало внезапное отключение электричества — после скачка напряжения перестали работать насосы, цистерны заполнились, и док ушел под воду.

В результате аварии пострадали четыре человека, трое попали в ледяную воду и были госпитализированы с переохлаждением, еще один рабочий получил травму брюшной полости и сейчас находится в реанимации, один пропал. Семьдесят рабочих срочно эвакуировали.

На боевой корабль еще и рухнул подъемный кран, он повредил взлетную палубу. «Адмирала Кузнецова» отбуксировали на штатное место стоянки на одном из заводов Мурманска. В течение дня водолазы осмотрят часть авианосца, скрытую под водой, чтобы убедиться, что кораблю не причинен серьезный ущерб.

— Объемы ущерба мы сейчас оцениваем. На палубу упал кран с высоты примерно 15 метров, понятно, что там есть и повреждения корпуса, и повреждения палубы, но к счастью, это произошло на тех участках, которые не связаны с эксплуатацией какого-то «жизненно важного» оборудования крейсера, — сообщил президент АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов.

Читать также:
Как теперь жить-то?

Следственный комитет на транспорте возбудил уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности». Плавдок не был оборудован системами защиты от резких перепадов напряжения. Сейчас на месте работают оперативники, а из Петербурга выехали криминалисты и следователь по особо важным делам.

Сразу после аварии появились сообщения, что построенный в начале 80-х в Швеции плавдок, площадь которого сопоставима с Красной площадью, является единственным в России, где может проходить ремонт «Адмирала Кузнецова». Однако эту информацию опровергли источники информационных агентств, сообщив, что ЧП не создаст критической ситуации для поддержания боевой готовности и ремонта больших кораблей ВМФ.

В России есть еще один плавучий док — «ПД-190» — способный принять и авианосец «Адмирал Кузнецов», и ракетный крейсер «Петр Великий» Северного флота. Правда, этот плавдок находится за тысячи километров от Мурманска — в Новороссийске, и принадлежит местному порту.

Единственный авианосец наших ВМФ находился на ремонте с весны, работы должны были закончиться через полтора года. Пока не понятно, отразится ли авария на сроках.

Водолазы продолжают поиски пропавшего без вести после ЧП рабочего, но шансы найти его живым невысоки — ведь температура воды в Кольском заливе сейчас всего два градуса.