Петербург ждет укоренное развитие: какие инвестпроекты в приоритете – мнение эксперта
Александр Беглов поставил перед правительством Санкт-Петербурга задачу в кратчайшие сроки провести аудит адресных инвестиционных программ. Как полагает директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников, основной акцент будет сделан на трех наиболее важных для города направлениях: транспортной логистике, социальной инфраструктуры и крупных объектов для проведения спортивных, культурных и массовых мероприятий.
На заседании правительства, состоявшемся 29 ноября, врио губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов поставил перед членами правительства задачу повысить качество бюджетной политики города. Градоначальник говорил о мобилизации бюджетных доходов и эффективном управлении городской казной.
Беглов посетовал на отставание в реализации адресных инвестиционных программ, которое наблюдается уже в течение пяти лет. Адресные программы не выполняются в среднем на 25%, что категорически не устраивает городскую администрацию, подчеркнул он. Александр Беглов поставил перед правительством задачу провести аудит документации по программам и объектам до 15 февраля 2019 года.
Глава города также предложил существенно снизить расходы на муниципальные предприятия. Александр Беглов подчеркнул, что в городе сложилась избыточная система подведомственных организаций, ГУПов и МУПов.
«Каждый комитет имеет такие структуры, что крайне нерационально отражается на использовании ресурсов. Я предлагаю другой путь — надо экономить. Не на горожанах, нужно начать с себя. Необходимо провести инвентаризацию и оптимизацию, увеличить производительность труда: меньшим количеством исполнителей — к лучшему качеству. Этим путем можно повысить и зарплаты служащих», — добавил Беглов.
Как отметил в комментарии Nation News директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников, наиболее важными для города являются три направления – транспортная логистика, социальная инфраструктура и крупные объекты для проведения спортивных, культурных и массовых мероприятий.
«Речь идет о нескольких направлениях адресных инвестиционных проектов, наиболее важных для Санкт-Петербурга. Это, во-первых, транспортная логистика. Именно на эту группу проблем больше всего обращают внимание и жалуются горожане. Второй важный блок – строительство объектов социальной инфраструктуры. Особенно остро этот вопрос стоит в районах массового жилищного строительства, где возведение жилья сильно опережает возведение соцобъектов. И в этом плане нужно очень внимательно изучить все эти программы. Далее речь может идти о развитии и модернизации объектов культуры Санкт-Петербурга, то, к чему также постоянно приковано внимание. Например, модернизация и реконструкция СКК, про что уже не раз говорилось», — полагает Солонников.
На вопрос корреспондента Nation News, можно ли ожидать ускоренного развития метрополитена и реализации проекта строительства Орловского тоннеля, эксперт ответил, что эти вопросы нужно разделять. Он напомнил, что к проекту строительства тоннеля под Невой и раньше было много вопросов, особенно в плане его финансовой составляющей.
«Нужно реально смотреть, как это будет финансироваться и как дальше использоваться. Сейчас и так много вопросов к проектам государственно-частного партнерства с непрозрачной системой финансирования. Это необходимо учитывать при новых подобных идеях. Что касается метрополитена, то основная проблема состоит в том, что Метрострой и сейчас не в состоянии освоить выделяемые ему средства. Вопрос в том, что делать с подрядчиками, чтобы они выполняли свои функции и строили. А уже потом будем говорить о привлечении нового финансирования для строительства новых станций и новых объектов», — резюмировал Солонников.
Как отметил на совещании в Смольном Александр Беглов, метро — главный вопрос развития транспортной инфраструктуры. Но невыполнение Метростроем своих планов не должно вводить город в долговую яму.
«Мы берем кредиты и платим за них проценты. Надо Метрострою честно сказать правду: «Мы строим не на 30 и 40 млрд, а на 18», — подчеркнул градоначальник, обсуждая тему сокращения дефицита бюджета на 2019 и последующие годы.
Президент Санкт-Петербургского филиала «Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Александр Ходачек отметил, что «начать нужно с контроля вводных объектов этого года, не только с точки зрения подписания актов приемки, но и создания специальных комиссий с участием представителей МЧС, Роспотребнадзора и непосредственных заказчиков таких объектов».
Эксперт также подчеркнул, что «анализ объектов, включенных в адресную программу на 2019 – 2021 годы, нужно провести с позиций оценки качества проектной и рабочей документации, готовности своевременного прохождения экспертизы и оценки технологических решений, применяемых материалов в части их удешевления и наиболее рационального использования».
«Особое внимание должно быть уделено проектной документации на строительство новых линий метро, а также вводным объектам фрунзенского радиуса. В качестве Заказчика должен быть привлечен Санкт-Петербургский Метрополитен, помимо Комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга», отметил Александр Ходачек.