Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

Пермяки вызвали неотложку Единого диспетчерского центра 40 тысяч раз

Пермяки вызвали неотложку Единого диспетчерского центра 40 тысяч раз

С лета текущего года в Пермском крае начал работать Единый диспетчерский центр (ЕДЦ) оказания неотложной помощи.

Пермяки вызвали неотложку Единого диспетчерского центра 40 тысяч раз

За это время на пульты специалистов ЕДЦ поступило более 40 тысяч вызовов. Из них 20 тысяч — только за сентябрь, при этом 800 требовали экстренного обслуживания.

С лета 2018 года бригады, обслуживающие вызовы на дом, обеспечены планшетами с соответствующим программным обеспечением. С его помощью врач получает вызов без необходимости связи с диспетчером. По пути к пациенту доктор имеет возможность просмотреть регистрационные данные пациента, его основной диагноз и визиты к узким специалистам за последние два года. Это позволяет врачу неотложной помощи оперативно принимать решения по оказанию того или иного вида медицинской помощи.

К Единому диспетчерскому центру подключены три района Перми (Индустриальный, Свердловский, Мотовилихинский) и шесть поликлиник.

По словам заместителя министра здравоохранения Пермского края Оксаны Мелеховой, это только начало большого проекта.

— К концу года мы будем подключать другие взрослые поликлиники Перми к этой системе, детские поликлиники и краевые поликлиники — в следующем году. Сроки подключения находятся под нашим пристальным вниманием, затягивать с этим нельзя, — сказала Оксана Мелехова.

Рабочее место диспетчеров автоматизировано, что позволило сократить время приема и регистрации вызова до полутора минут. Уникальный, постоянно совершенствующийся алгоритм классификации вызова, позволяет минимизировать человеческий фактор в принятии решения об экстренности вызова.

Читать также:
Автор хитов российской эстрады Владимир Бородин погиб в ДТП

ЕДЦ работает в едином информационном поле с другими медицинскими структурами, что позволяет оперативно взаимодействовать с поликлиниками, исполняющими вызовы, и службой скорой медицинской помощи. Скорость передачи вызова от момента регистрации в ЕДЦ до медицинской организации исполнителя составляет не более трех секунд, что очень важно для пациента, отмечает руководитель Единого диспетчерского центра Евгений Казновский.

— Губернатор Пермского края поставил задачу оцифровать систему неотложной медицинской помощи, привести к единообразию, она выполнена. В результате пациенту медицинская неотложная помощь оказывается быстрее, качественнее, чем до внедрения этой системы, — отметил он.

Ранее глава региона Максим Решетников отмечал, что результаты цифровизации здравоохранения видны уже сейчас. После внедрения электронной карты, обособления кабинетов доврачебной помощи и организации кабинетов неотложной помощи производительность труда в поликлиниках выросла на 20-30 процентов, есть резервы для ее дальнейшего увеличения.

Отметим, федеральными властями поручено обеспечить ускоренное внедрение цифровых технологий в экономику и социальную сферу, чтобы повысить уровень жизни людей и создать комфортные условия для жизни. В ближайшие годы предстоит цифровая трансформация оказания социальных услуг. Пермский край намерен возглавить этот процесс в масштабах страны.