Пермяки вызвали неотложку Единого диспетчерского центра 40 тысяч раз
С лета текущего года в Пермском крае начал работать Единый диспетчерский центр (ЕДЦ) оказания неотложной помощи.
За это время на пульты специалистов ЕДЦ поступило более 40 тысяч вызовов. Из них 20 тысяч — только за сентябрь, при этом 800 требовали экстренного обслуживания.
С лета 2018 года бригады, обслуживающие вызовы на дом, обеспечены планшетами с соответствующим программным обеспечением. С его помощью врач получает вызов без необходимости связи с диспетчером. По пути к пациенту доктор имеет возможность просмотреть регистрационные данные пациента, его основной диагноз и визиты к узким специалистам за последние два года. Это позволяет врачу неотложной помощи оперативно принимать решения по оказанию того или иного вида медицинской помощи.
К Единому диспетчерскому центру подключены три района Перми (Индустриальный, Свердловский, Мотовилихинский) и шесть поликлиник.
По словам заместителя министра здравоохранения Пермского края Оксаны Мелеховой, это только начало большого проекта.
— К концу года мы будем подключать другие взрослые поликлиники Перми к этой системе, детские поликлиники и краевые поликлиники — в следующем году. Сроки подключения находятся под нашим пристальным вниманием, затягивать с этим нельзя, — сказала Оксана Мелехова.
Рабочее место диспетчеров автоматизировано, что позволило сократить время приема и регистрации вызова до полутора минут. Уникальный, постоянно совершенствующийся алгоритм классификации вызова, позволяет минимизировать человеческий фактор в принятии решения об экстренности вызова.
ЕДЦ работает в едином информационном поле с другими медицинскими структурами, что позволяет оперативно взаимодействовать с поликлиниками, исполняющими вызовы, и службой скорой медицинской помощи. Скорость передачи вызова от момента регистрации в ЕДЦ до медицинской организации исполнителя составляет не более трех секунд, что очень важно для пациента, отмечает руководитель Единого диспетчерского центра Евгений Казновский.
— Губернатор Пермского края поставил задачу оцифровать систему неотложной медицинской помощи, привести к единообразию, она выполнена. В результате пациенту медицинская неотложная помощь оказывается быстрее, качественнее, чем до внедрения этой системы, — отметил он.
Ранее глава региона Максим Решетников отмечал, что результаты цифровизации здравоохранения видны уже сейчас. После внедрения электронной карты, обособления кабинетов доврачебной помощи и организации кабинетов неотложной помощи производительность труда в поликлиниках выросла на 20-30 процентов, есть резервы для ее дальнейшего увеличения.
Отметим, федеральными властями поручено обеспечить ускоренное внедрение цифровых технологий в экономику и социальную сферу, чтобы повысить уровень жизни людей и создать комфортные условия для жизни. В ближайшие годы предстоит цифровая трансформация оказания социальных услуг. Пермский край намерен возглавить этот процесс в масштабах страны.