P0300: что означает код ошибки и как диагностировать
Содержание:
Ошибка Р0300: в чем причина, как убрать, насколько опасно
«Трехсотая» ошибка расшифровывается как «пропуски зажигания». Однако в половине случаев причина вовсе не связана со свечами или катушками. Autonews.ru разбирался в вопросе
Содержание
Что означает код P0300
Код ошибки Р0300 обычно расшифровывается как «пропуски зажигания». В зависимости от источника и перевода это также может звучать как «множественные ошибки зажигания», «множественные пропуски зажигания» и прочее.
И вот здесь кроется главный нюанс, способный завести неопытного пользователя в тупик. Дело в том, что в оригинале интерпретация Р0300 звучит как misfire. То есть буквально «осечка». При этом непосредственно о системе зажигания не говорится ни слова. Поэтому правильнее рассуждать о Р0300 как о пропусках воспламенения, а не проблемах с искрообразованием. Что будет являться не только более корректным переводом, но и даст более широкое поле для выявления «подозреваемых». Поэтому в сегодняшней статье мы обсуждаем данный код именно в оригинальном контексте — пропусков воспламенения.
Отметим, что общий код часто дополняется уточняющим: например, диагностика выдает сразу Р0300 и Р0303. Первое число говорит о сути проблемы, а второе указывает на номер цилиндра. То есть в данном случае Р0303 сообщает о пропусках воспламенения в третьем цилиндре.
Как компьютер определяет Р0300
Современная система диагностики крайне сложна, и мониторинг каждого параметра распределен сразу между несколькими датчиками. Ключевым сенсором для выявления проблем с воспламенением является датчик положения коленвала — ДПКВ. Дело в том, что на каждом такте рабочего хода после поджига смеси коленвал немного ускоряется. Эти ритмичные едва заметные рывки (для человека они неощутимы) непрерывно регистрирует ДПКВ. Как только один из цилиндров начинает «халтурить», датчик определяет, после какого именно цилиндра не происходит характерного ускорения вала. По нему и загорится ошибка.
Симптомы ошибки Р0300
Проявления постоянных пропусков воспламенения будут такими же, как в случае проблем с питанием. Это:
— плавающие обороты холостого хода;
— нестабильная работа и провалы под нагрузкой. Так, на разгоне могут ощущаться рывки или внезапное падение тяги;
— периодический запах бензина в выхлопе;
— увеличение расхода топлива. Правда, здесь изменения будут наименее очевидны, если не вести ежедневную статистику поездок;
— Check Engine на приборной панели.
Причины P0300
Как обсудили выше, мы рассмотрим причины пропусков воспламенения, что и является изначальной сутью Р0300. Разумеется, проблемы с системой зажигания сюда тоже войдут. С этого и стоит начать.
— Неисправность свечей, высоковольтных проводов (если есть) или катушек зажигания. Свечу или провод может пробивать: при этом на них хорошо видны серо-черные дорожки. С катушкой сложнее. Чтобы электронный блок управления зарегистрировал ошибку Р0300, катушка должна сбоить не постоянно. Если же модуль зажигания откажет совсем, это будет соответствовать уже другим кодам — серии Р0350, что к нашей теме не относится.
— Проблемы с питанием. Обычно это подклинивающая или подтекающая форсунка.
— Низкая компрессия. Что такое компрессия, зачем она нужна и куда исчезает, мы обсуждали отдельно [https://www.autonews.ru/news/65f00dc19a7947225d9558d3]. Сейчас лишь напомним, что, если в цилиндре на такте сжатия не создается должного давления и температуры, смесь может просто не воспламениться. Даже если будет искра. Кстати, такой сценарий — отличный пример того, как «пропуски зажигания Р0300» с зажиганием никак не связаны.
— Сбитые фазы газораспределения. Если в двух словах, это когда все четыре такта двигателя (впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск) происходят не в нужный момент. Соответственно, воспламенения смеси в цилиндре может и не произойти. Такое случается, например, при перескоке ремня ГРМ или неисправности фазовращателя.
— Проблемы с электрикой и электроникой. Сюда можно отнести как проводку, так и сами датчики, задающие весь ритм работы мотора.
Как диагностировать код ошибки P0300
Арсенал для точной диагностики всегда сводится к OBD-сканеру. Конечно, при появлении характерных симптомов можно заняться подменой «всего подряд», но этот путь едва ли достоин обсуждения.
Современные методы компьютерной диагностики позволяют не только вычислить цилиндр, в котором есть пропуски, но и узнать все подробности. Профессиональный сервисный прибор покажет графики, частоту проявления и много других параметров, по которым опытный диагност почти стопроцентно назовет причину сбоя. Но обычно в случае «трехсотой» ошибки достаточно любого китайского OBD-сканера.
Отдельным случаем может стать лишь ситуация с пропусками из-за компрессии. Здесь одним ноутбуком уже не обойтись — может потребоваться частичная разборка мотора и диагностика «руками».
Устранение ошибки P0300
Очевидно, что решение проблемы пропусков воспламенения зависит от результатов диагностики. В самом предпочтительном случае под замену пойдут свечи или высоковольтные провода. Более затратный путь включит в себя новые катушки зажигания. Еще дороже обойдется замена барахлящей форсунки. Ну а наиболее затратным станет устранение причин низкой компрессии — вплоть до капремонта двигателя.
Читайте также:
· EPC на приборной панели: что означает, как исправить ошибку
· Важные символы на приборной панели: как их читать и что они значат
· Что такое TPMS, как она работает, неисправности, типы системы