Орешкин рассказал о преимуществах России в платформизации отраслей
МОСКВА, 26 дек — РИА Новости. Россия обладает выгодными позициями по платформизации отраслей, «Яндекс», например, обыграл Google на рынке такси, и это показывает, что у страны есть собственные компетенции, сказал помощник президента России Максим Орешкин в интервью журналу «Эксперт».
Во вторник вышел в свет первый номер обновленного журнала «Эксперт». Журнал выходит с 1995 года, в 2023 году акционером издателя журнала стала группа ВЭБ.РФ.
По мнению Орешкина, за счет технологий на горизонте ближайших десятилетий будут меняться все традиционные отрасли: энергетика, производство продовольствия, здравоохранение, транспорт и другие. Кроме того, формирование экономики данных достойно быть отдельным трендом.
«Когда у нас появляется большое количество данных, начинает набирать обороты процесс реинжиниринга институтов рынка и платформизации целых отраслей. Самый простой пример — это «Яндекс Такси», сервис, который полностью заменил рынок. У нас теперь нет свободного ценообразования, все тарифы устанавливаются платформой. Это своего рода цифровой госплан на новом этапе развития. Платформизация отдельных рынков — это то, что мы будем шаг за шагом наблюдать во всей экономике», — пояснил Орешкин.
По его словам, речь идет не только об экономических и рыночных направлениях, приход платформ произойдет и в социальной сфере. «Если мы говорим об образовании, то это открывает путь для индивидуального подхода к каждому ученику и формирования индивидуальной траектории его обучения и развития. В здравоохранении мы уже начинаем пожинать первые плоды этой работы, только на начальной истории применения искусственного интеллекта для анализа снимков и так далее. Это отдельные сервисы, которые в дальнейшем станут частью большой платформы, которая позволит анализировать и управлять здоровьем человека, подсказывать ему проблемные места, оптимальное поведение и так далее для того, чтобы со здоровьем у нас, у наших близких было все в порядке», — добавил помощник президента.
«Очень здорово, что Россия сейчас находится в очень выгодных позициях. Пример того же «Яндекса», который выиграл конкуренцию у Google на рынке такси, демонстрирует, что у нас есть и собственные компетенции, и компании, которые активно внедряют уже эти подходы», — подчеркнул он.