Операторы не поддержали передачу контроля над техосмотром Росаккредитации
Операторы не поддержали передачу контроля над техосмотром Росаккредитации
Союз операторов считает, что Росаккредитация «не имеет опыта масштабной работы в автоотрасли». Передачу контроля над техосмотром ей от Российского союза автостраховщиков предполагают предложенные сенаторами поправки
Продажи нового «Москвич 6» начнутся летом. 5 главных фактов о модели LADA 11 июня «Ситуация неприемлема». АвтоВАЗ признал завышение дилерами цен на Vesta Важные изменения для водителей 1 марта С 1 марта в России изменились ПДД. Как не попасть на новые штрафы Штрафы 19 декабря 2022 Новые штрафы в 2023 году: какие изменения ждут водителей. Таблица
Союз операторов технического осмотра выступил против передачи контроля над ТО Росаккредитации и попросил президента Владимира Путина поддержать создание Всероссийского профессионального объединения операторов технического осмотра. Копия письма есть в распоряжении Autonews.ru.
Речь идет о законопроекте, который в Госдуму внесла группа сенаторов. Он предусматривает передачу надзора за ТО от Российского союза автостраховщиков (РСА) к Росаккредитации.
Как считают в Союзе операторов ТО, Росаккретация «не имеет соответствующего штата сотрудников и опыта масштабной работы в автоотрасли». В нем ссылаются на опрос, проведенный среди всех пунктов ТО. Согласно ему, более 85% операторов техосмотра считают, что предложенные поправки «не отвечают интересам государства», «не упростят, а сильно усложнят работу» операторов и «не устранят фальсификации и злоупотребление полномочиями», говорится в письме.
Со своей стороны Союз операторов техосмотра выступает за создание Всероссийского профессионального объединения операторов ТО, которому и предлагает передать надзор. Это объединение будет «регулироваться государством» и «существовать только на взносы операторов техосмотра, без использования бюджетных средств». Создание такого профсоюза «позволит учесть интересы всех участников системы технического осмотра, государства, граждан, бизнеса» и устранить «фальсификацию сведений, передаваемых в единую автоматизированную систему технического осмотра», говорится в письме.
Кроме того, создание такого союза усилит государственный контроль «через пересмотр и внедрение отраслевых стандартов по проведению технического осмотра», что «положительно скажется на безопасности дорожного движения и аварийности по причине технического состояния транспортного средства». Также создание новой структуры позволит вывести бизнес по техосмотру из «серой зоны», что скажется на налоговых поступлениях в бюджет, предварительно планируемые доходы для которого составят более 1 млрд руб. в год, сказано в обращении.
Группа сенаторов внесла в Госдуму законопроект, передающий контроль за операторами техосмотра из РСА в Росаккредитацию, в мае. Авторы поправок считают, что страховой союз проверяет пункты ТО на наличие необходимых помещений, оборудования, экспертов и прочих требований, однако это «несвойственная» для РСА функция. Это приводит к «созданию недобросовестной отраслевой конкуренции, распространению массовой фальсификации сведений о проведении ТО и дискредитации института техосмотра», говорится в пояснительной записке к документу. Речь идет о серых пунктах техосмотра, которые выдают диагностические карты без проведения самой процедуры прохождения проверки.
В самом Российском союзе автостраховщиков считают, что необходимости в изменениях нет и что он успешно справляется с надзором.