Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

Операторы не поддержали передачу контроля над техосмотром Росаккредитации

Операторы не поддержали передачу контроля над техосмотром Росаккредитации

Союз операторов считает, что Росаккредитация «не имеет опыта масштабной работы в автоотрасли». Передачу контроля над техосмотром ей от Российского союза автостраховщиков предполагают предложенные сенаторами поправки


            Операторы не поддержали передачу контроля над техосмотром Росаккредитации

Продажи нового «Москвич 6» начнутся летом. 5 главных фактов о модели LADA 11 июня «Ситуация неприемлема». АвтоВАЗ признал завышение дилерами цен на Vesta Важные изменения для водителей 1 марта С 1 марта в России изменились ПДД. Как не попасть на новые штрафы Штрафы 19 декабря 2022 Новые штрафы в 2023 году: какие изменения ждут водителей. Таблица

Союз операторов технического осмотра выступил против передачи контроля над ТО Росаккредитации и попросил президента Владимира Путина поддержать создание Всероссийского профессионального объединения операторов технического осмотра. Копия письма есть в распоряжении Autonews.ru.

Речь идет о законопроекте, который в Госдуму внесла группа сенаторов. Он предусматривает передачу надзора за ТО от Российского союза автостраховщиков (РСА) к Росаккредитации.

Как считают в Союзе операторов ТО, Росаккретация «не имеет соответствующего штата сотрудников и опыта масштабной работы в автоотрасли». В нем ссылаются на опрос, проведенный среди всех пунктов ТО. Согласно ему, более 85% операторов техосмотра считают, что предложенные поправки «не отвечают интересам государства», «не упростят, а сильно усложнят работу» операторов и «не устранят фальсификации и злоупотребление полномочиями», говорится в письме.

Со своей стороны Союз операторов техосмотра выступает за создание Всероссийского профессионального объединения операторов ТО, которому и предлагает передать надзор. Это объединение будет «регулироваться государством» и «существовать только на взносы операторов техосмотра, без использования бюджетных средств». Создание такого профсоюза «позволит учесть интересы всех участников системы технического осмотра, государства, граждан, бизнеса» и устранить «фальсификацию сведений, передаваемых в единую автоматизированную систему технического осмотра», говорится в письме.

Читать также:
«И снова третье сентября». Любимые машины Михаила Шуфутинского

Кроме того, создание такого союза усилит государственный контроль «через пересмотр и внедрение отраслевых стандартов по проведению технического осмотра», что «положительно скажется на безопасности дорожного движения и аварийности по причине технического состояния транспортного средства». Также создание новой структуры позволит вывести бизнес по техосмотру из «серой зоны», что скажется на налоговых поступлениях в бюджет, предварительно планируемые доходы для которого составят более 1 млрд руб. в год, сказано в обращении.

Группа сенаторов внесла в Госдуму законопроект, передающий контроль за операторами техосмотра из РСА в Росаккредитацию, в мае. Авторы поправок считают, что страховой союз проверяет пункты ТО на наличие необходимых помещений, оборудования, экспертов и прочих требований, однако это «несвойственная» для РСА функция. Это приводит к «созданию недобросовестной отраслевой конкуренции, распространению массовой фальсификации сведений о проведении ТО и дискредитации института техосмотра», говорится в пояснительной записке к документу. Речь идет о серых пунктах техосмотра, которые выдают диагностические карты без проведения самой процедуры прохождения проверки.

В самом Российском союзе автостраховщиков считают, что необходимости в изменениях нет и что он успешно справляется с надзором.