Что такое офисный террор?
Если Вы работаете в женском коллективе, а, особенно, коллективе разношерстном, то, вполне возможно, вы знакомы с таким непременным понятием как «офисный террор». Что это такое?
Часто с подобным явлением сталкивается вновь принятый сотрудник чем – то не угодивший остальным сотрудникам, но часто подобная ситуация может возникнуть и просто на «пустом месте» в коллективе вполне адекватных людей.
Иногда спровоцировать подобную ситуацию может руководитель, выделяющий одного сотрудника и тем самым обижающий остальных. Что же представляет собой офисный террор?
Если у Вас «случайно» разбилась любимая чашка, «потерялись» нужные бумаги со стола, информация, необходимая вам для работы вдруг оказалась «запертой», нужный файл пуст. А коллеги не реагируют на Ваши реплики – это «офисный террор» в действии.
Часто вполне мирные взрослые люди могут довести одного сотрудника до нервного срыва, либо увольнения. Откуда возникает такая неприязнь? Часто это заслуга руководителя. Приведя знакомить нового сотрудника недальновидный начальник охарактеризовывает его как «звезду отечественной журналистики» или «чрезвычайно знающего», ответственного работника, способного в одиночку решить массу вопросов. Ну и решай! Остальной коллектив тут же обидится на подобное пренебрежение. И вы даже не способны себе представить, на что способны умные интеллигентные люди, желающие «изжить» неугодного.
Потеря необходимой Вам папки – это цветочки по сравнению с тем, что они способны изобрести. Сплетни, распущенные по офису, выдуманные истории из личной жизни, тихая травля, язвительные реплики…
Как вести себя, если вы попали в такую ситуацию? «Не замечать» подобную травлю не получится. Один выходов – откровенно поговорить с сотрудниками. Возможно, подобное поведение вызвано недоразумением. Либо так сотрудники протестуют против увольнения предыдущего работника. Волевой приказ руководителя ситуации не исправит. А иногда вмешательство руководителя только усугубит ситуацию.
Если же ситуация и вовсе выходит из под контроля – смените место работы. Для чего Вам тратить собственные нервы на негативно настроенных коллег? Новое место работы будет значительно спокойнее.