Одинаковый поход в магазин в Германии оказался дешевле российского
Фото: Максим Богодвид / РИА Новости
Одинаковая по составу закупка потребительской корзины в Германии оказалась дешевле, чем аналогичная закупка в России. Пользователи портала Pikabu провели эксперимент и поделились результатами.
В потребительскую корзину вошли: килограмм сахара, десяток яиц, литр молока, килограмм муки, литр сока, батон хлеба, плитку дешевого шоколада, килограмм сосисок, килограмм макарон, килограмм помидоров, килограмм яблок, литр подсолнечного масла, 250 граммов сливочного масла, а также мясо — упаковка свиного шницеля.
Закупки проводились в скандинавской сети магазинов Lidl в Троссингене (небольшой городок между Штуттгартом и Цюрихом (Швейцария) и российской «Пятерочке» в Москве. При проведении эксперимента пользователи столкнулись со сложностью при поиске аналогичной по объему немецкой упаковки со шницелем. Для этого им пришлось докупать мясо в сети «Магнит».
«Cpaзy oгoвopимcя, из-зa тoгo, чтo пpoдyкты в Poccии и Гepмaнии пpoдaютcя в yпaкoвкax paзнoй мaccы, мoгyт быть нeбoльшиe нeтoчнocти в цeнax. Ho мы пocтapaлиcь иx выпpaвить, и нeтoчнocти, ecли oни ecть, coвceм нeбoльшиe и никaк нe влияют нa oбщyю кapтинy», — утверждают авторы сравнения, не говоря при этом, о возможной разнице в ценах между столицей России и немецкой глубинкой.
Чек в московской «Пятерочке» с докупкой мяса в «Магните» составил 1895 рублей, против 23,99 евро в Lidl, что составляло на момент эксперимента 1800 рублей. «Дa, вы вceгдa мoжeтe вoзpaзить, чтo paзныe гopoдa, paзныe ceти мaгaзинoв, нo гoвopить o тoм, чтo cpeдний пpoдyктoвый нaбop в Гepмaнии кaк-тo cepьeзнo oтличaeтcя пo цeнe c poccийcким cpeдним пpoдyктoвым нaбopoм, нe имeeт никaкoгo cмыcлa», — пишут авторы сравнения. Однако в немецком чеке изначально отсутствовали яблоки, килограмм которых обошелся в один евро, таким образом итоговая сумма чека в немецком магазине составила 1875 рублей против 1895 рублей в «Пятерочке».
В декабре 2018 года Росстат отчитывался, что продукты в российских магазинах выросли в цене в три раза быстрее аналогичных продуктов в европейских торговых точках.