Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

Одесса широко отпраздновала Торжество православия

Одесса широко отпраздновала Торжество православия

В первое воскресенье Великого поста Церковь отмечает Торжество православия. В нынешнем году 17 марта в Одесском регионе ознаменовалось многочисленными Крестными ходами. По благословению митрополита Одесского и Измаильского Агафангела такие молитвенные шествия состоялись во всех районных центрах – благочиннических округах епархии. В Тарутинском и Беляевском районах Крестные ходы прошли во всех населённых пунктах. В древнем городе Килия молитвенные процессии,  вышедшие  из трёх городских храмов, пройдя по разным улицам, объединились в самом центре, у часовни Рождества  Христова. Здесь благочинный округа протоиерей Михаил Павлишин в сослужении городского духовенства и при участии сотен богомольцев  совершил чин Торжества православия, а также традиционный молебен о преодолении раскола, о мире и  любви, о благосостоянии Украины и ее боголюбивом народе. Также и в Южненском благочинии прошли Крестные ходы с участием как взрослых прихожан, так и детей. Причём к молитвенным шествиям присоединялись и прохожие, оказавшиеся в это воскресный день на пути крестоходцев.

«Крестный ход – это возможность едиными устами и единым сердцем совершить посильный молитвенный труд, являя нашу горячую веру в Господа, надежду на Его великую милость и  искреннюю любовь друг к другу. Это свидетельство нашей верности канонической Украинской Православной Церкви и её Предстоятелю  Блаженнейшему митрополиту Онуфрию», – отмечают в пресс-службе Одесской епархии. И подчёркивают, «что публикации негативного характера в СМИ принесли прямо противоположный результат, нежели ожидали их заказчики и авторы – общины храмов нашей Церкви становятся крепче, а прихожан в них стало больше».

И это правда. С телеэкранов льются потоки лжи о якобы массовых переходах в «ПЦУ», хотя на самом деле таковых приходов единицы, а в чести у «пэцэушников» силовые захваты православных храмов  агрессивными молодчиками с непосредственным участием местной власти. В Одесской области уже три таких случая.

Одесса широко отпраздновала Торжество православия

Одесса широко отпраздновала Торжество православия

Одесса широко отпраздновала Торжество православия

Одесса широко отпраздновала Торжество православия

Одесса широко отпраздновала Торжество православия

Одесса широко отпраздновала Торжество православия

Одесса широко отпраздновала Торжество православия

 

 

Одесса широко отпраздновала Торжество православия

Одесса широко отпраздновала Торжество православия

Одесса широко отпраздновала Торжество православия

Крестные ходы в благочиннических округах Одесской епархии УПЦ (МП), 17 марта 2019 года

Главным событием 17 марта стал общегородской Крестный ход в Одессе, собравший более 10000 богомольцев. Все они принесли святыни своих храмов. Грандиозное шествие прошло вокруг Соборной площади, на которой расположен возрождённый из небытия Спасо-Преображенский кафедральный собор. В неделю Торжества православия Божественную литургию с последующим чином Торжества православия  в этом прекрасном храме возглавил митрополит Агафангел в сослужении городского духовенства и в молитвенном присутствии сотен прихожан.

Одесса широко отпраздновала Торжество православия

Одесса широко отпраздновала Торжество православия

Крестный ход в Одессе, 17 марта 2019 года

Может возникнуть вопрос: почему Крестный ход Торжества православия прошел именно вокруг Спасо-Преображенского собора?  Именно этот собор, без преувеличения,  является символом эпохи. Взорванный большевиками в 1934 году и, казалось, полностью уничтоженный, собор был восстановлен только на пожертвования одесситов – богатых и не очень – бюджетные средства не расходовались. Именно это обстоятельство дало повод украинским националистам заявить претензии на уже восстановленный Спасо-Преображенский собор: мол, раз все его восстанавливали, значит, все конфесии должны в нем служить. Хотя на практике на это претендовал только раскольничий «киевский патриархат». Так одесский собор стал символом сопротивления православных агрессивным националистам, которых многократно, на всех этапах восстановления собора, привозили в Одессу. И каждый раз сотни богомольцев приходили на молитвенные стояния, шли Крестными ходами, молитвой защищая возрождаемую святыню от непрошеных «гостей» под знамёнами радикальных националистических организаций. 

Одесса широко отпраздновала Торжество православия

Одесса широко отпраздновала Торжество православия

Крестный ход в Одессе, 17 марта 2019 года

Спасо-Преображенский собор – это и символ того, как должны решаться споры вокруг храмов: здание и земля, на которой оно стоит, переданы в собственность Одесской епархии. Так отметена даже гипотетическая попытка претензий раскольников на собор. И, наконец, этот храм – символ единства Украины и России: колокола – голос собора – были отлиты на Воронежском заводе, в 2010 году его освятил Святейший Патриарх Кирилл. Особая история связана с престольным крестом Спасо-Преображенского  собора. Для его создания были переплавлены медные пятаки, которые жертвовали русские солдаты, уходившие на Крымскую войну в 1854 году. В наше время эта святыня оказалась в одном из Петербургских храмов и была возвращена в собор. Но одесситы решили отблагодарить своих братьев и сестёр, отлив для них новый престольный крест из 50-копеечных монет, которые символически жертвовали все православные горожане. 

Читать также:
Иранскую модель изгнали из страны за откровенные фото и вынудили скитаться

…По окончании шествия 17 марта у входа в Спасо-Преображенский собор был совершён традиционный молебен о мире на Украине, благополучии её граждан и вразумлении властей. Его возглавил митрополит Агафангел в сослужении сотен священников всех городских храмов. А на площади собралось, как мы уже сказали, людское море богомольцев и паломников. По окончании молебна Владыка обратился к ним с архипастырским словом, в котором отметил единство верных канонической Церкви, особо подчеркнув: «Мы не одиноки, с нами Господь и Небесные Силы, Пресвятая Богородица, святые и мученики». Однако Церковь продолжает оставаться гонимой, то, что переживали христиане первых веков, происходит сегодня. «Нас хотят поссорить, разделить на своих и чужих, – с горечью говорил Владыка, – появились какие-то патриоты… но всё это наша Церковь отвергает, она вне этого».

Одесса широко отпраздновала Торжество православия

Одесса широко отпраздновала Торжество православия

Крестный ход в Одессе, 17 марта 2019 года

Отметив скорбные факты провокаций, захватов храмов, разжигания вражды и ненависти, из-за которых умножились скорби, митрополит Агафангел призвал каждого заниматься своим делом: государство должно создавать и исполнять законы, правительство – заботиться о благе народа, полиция – заниматься охраной порядка, а Церковь – молиться о стране, мире и согласии.

Но сегодня политики забыли о бедности и нищете, захлестнувшей народ, а думают только о своей выгоде.

При этом Владыка Агафангел напомнил, что «Господь не  с теми, кто сеет вражду: поешь ветер, пожнёшь бурю»…  

И как тут не упомянуть о конфликте, возникшем в среде местных «пэцэушников»?! Тем более что их «храм» расположен в нескольких кварталах от Спасо-Преображенского собора – на улице Пастера, возле инфекционной больницы. Напомним, что через морг этого медицинского учреждения эвакуировали раскольника Денисенко, когда тот в 2004 году решился на «архипастырский визит» в Одессу. Православные  не только провели молитвенное стояние возле капища раскольников, но и забросали их предводителя яйцами с зелёнкой. Вот и вынужден он был ретироваться  столь оригинальным способом.  С тех пор Денисенко зарёкся от поездок в Одессу, вот только в конце декабря прошлого года решился вместе с Порошенко посетить одно из сёл Одесской области. Да и то за недостатком желающих местных жителей поглазеть на эту парочку на встречу согнали сотрудников одесской полиции, переодетых в штатское. 

В Одессе сторонников раскольников ничтожно мало, но даже они умудрились перессориться между собой. Конфликт вышел на поверхность в Прощёное воскресенье, когда одна из конфликтующих сторон закрыла дверь «кафедрального собора» для другой. 

Как рассказывают знающие одесситы, суть раскольнической междоусобицы такова: назначенный на «епископскую» должность Павел Юристый решил прибрать к рукам «кафедральный собор». До этого всем имуществом, пожертвованиями и финансовыми потоками, которые выделяются Киевом, единолично распоряжался «настоятель» Виталий Сенник. Вот и воюют между собой сторонники Юристого и Сенника на потеху православной Одессе. Сеющие разделение сами пожинают плоды своей же политики. Причем одесский случай – один из первых. Наверняка такие же усобицы начнутся во многих «епархиях» так называемой ПЦУ, а  делёжка имущества и денег и вовсе похоронит это псевдоцерковное новообразование. 

Более чем красноречиво вот такое совпадение: в то время, когда православные одесситы шли Крестным ходом и молились, раскольники нецензурно поносили один другого в их «храме» и едва ли не дрались. Вот такие у них и «прощёное воскресенье» и «торжество православия»…

Митрополит Агафангел у входа в Спасо-Преображенский собор 17 марта говорил о  том, что «Церковь наша жива, она столп и утверждение истины, и врата ада не одолеют её – так сказал Господь». Нынешним Крестным ходом «мы освятили улицы и город, и он наполнился благодатью», а православные продолжают молиться о том, чтобы «остановилась война, пришёл мир, чтобы Украина была, как раньше, миролюбивой, чтобы соблюдались принципы международного права», чтобы было согласие между всеми народами, населяющими Одесский регион. 

Фото из Одессы – интернет-издание «Думская»