Обзор комикса «Сорвиголова: Страх»
Мнение о комиксе «Сорвиголова: Страх».
Современная культура смогла преобразовать Сорвиголову до неузнаваемости, если сравнивать персонажа с изначальной задумкой. Время наложило очень много слоев на Дьявола Адской Кухни, превратив его из весельчака в желтом костюме в бесконечно глубокого драматичного персонажа с ноткой меланхолии. Но Желтый — не только цвет первого костюма, Желтый — олицетворение Страха. Так каков же Желтый для Человека без Страха?
«Сорвиголова: Страх» — одна из лимитированных историй творческого дуэта Джефа Лоэба и Тима Сэйла, часть Цветной Серии Marvel, серии комиксов о конкретных персонажах, в которых особую роль играет определенное чувство. Конечно же для Сорвиголовы был выбран Страх. Но это лишь вершина айсберга, все намного интереснее.
Карен Пейдж мертва. Пала жертвой маньяка по имени Меченый. Мэтт Мердок не в состоянии пережить эту утрату, чувство вины и горе съедают Сорвиголову. Он просто потерял смысл жизни. В такие моменты Мердоку всегда приходит на помощь его друг Фогги. И в этот раз он предложил Мэтту сделать нечто необычное — написать Карен прощальное письмо. Выложить свою исповедь на бумаге. И побороть этим свой Страх жизни без любимого человека.
Мэтт, а вместе с ним и мы, погружается в свое прошлое, в самые ранние дни и проходит заново путь, который привел его к тому человеку, которым он является — Сорвиголовой. Каждая из 6 глав комикса берет свой временной промежуток и показывает людей, которые влияли на Мэтта, будь то его отец, несгибаемый боксер Джек Мердок, верный товарищ Фогги Нельсон, преступники Нью-Йорка и она, Ангел, изменивший жизнь Дьявола Адской Кухни навсегда. Мэтт анализирует свою жизнь и комментирует все, что в ней происходило, таким образом узнаем из первых уст все чувства и переживания Сорвиголовы когда умер его отец, когда он закончил учебу, открыл свое дело, нашел первого клиента, столкнулся с миром преступности, боролся с жаждой мести и по-настоящему влюбился. Мы буквально пропускаем через себя все жизненные события Сорвиголовы и узнаем Человека Без Страха с новой стороны, когда понимаем, чем для него является Страх.
Хоть заголовок и гласит «Страх», но на самом деле история повествует о противоположном чувстве. Этот комикс про Любовь. Про настоящую, искреннюю, чистую Любовь во всех ее проявлениях. Еще Фромм говорил, что любовь бывает разной, и здесь проиллюстрировано много вариаций этого чувства. Любовь к отцу, определяющая стержень мужчины, любовь к своему другу, заставляющая переступать через себя ради товарища и любовь к женщине, полностью меняющая жизнь человека раз и навсегда. Хоть Мэтт Мердок и является Человеком Без Страха, Дьяволом Адской Кухни, героем самого мрачного уголка Нью-Йорка, им всегда двигала в первую очередь именно Любовь. Только так Дьявол может стать Героем. Только так можно преодолеть все потери и удары судьбы.
Рисунок Тима Сэйла обрамляет этот прекрасный сценарный каркас в визуальное пространство. Сэйл — по-настоящему уникальный художник, чей стиль не спутаешь ни с чем. Его глубокие краски способны предавать невероятную глубину панелям, создавать одним решением все настроение сценам. А его работа с композицией превращает комикс даже в экшен-сценах в произведение искусства, достойное своего места в музеях. Проработана каждая деталь страницы, у Сэйла просто не существует лишних элементов на странице. Рассматривая и изучая его рисунок, можно понять, насколько мастерски он умеет вести повествование через визуал. На такое способны лишь единицы.
На русскоязычный рынок «Сорвиголова: Страх» пришел силами издательства «Параллель Комикс». Что тут сказать, перед нами маленький шедевр издания комиксов. Это не просто книга, это — настоящий подарок, изысканное воплощение всего лучшего, что обожают и любители потеребить свои корешки и просто ценители физических подарочных изданий книг.
Книга выпущена в увеличенном формате делюкс и спрятана под суперобложкой. И можно говорить смело, что суперобложка комикса «Сорвиголова: Страх» — лучшее, что видал российский рынок мейнстримовых комиксов. Отпечатанная на толстой глянцевой бумаге, она покрыта выборочным рельефным лакированием со всех сторон.
Фишкой также является и тактильно ощущаемая надпись шрифтом Брайля на обложке. Сама книга выполнена в глубоком желтом матовом цвете, из под которого вырывается образ Сорвиголовы, выполненный тиснением в красном, блестящем цвете, на корешке таким же образом выполнено название книги. Сама обложка крайне приятна на ощупь, люди с чувствительными руками будут в восторге от нее меньше, чем от отличного качества печати самого комикса.
В подарок еще кладется плакат и стикер. А за предзаказ книги давали еще один большой постер в тубусе, а также щедрую россыпь открыток с главами комикса. Еще приятная мелочь — одна из открыток является анонсом следующей книги и скидкой на ее покупку. Цветная серия продолжится уже через месяц, если верить написанному на открытке. И это прекрасно.
А вот что разочаровало — дополнительные материалы. Есть парочка концептов страниц, а также скетчи обложек, раскиданные по самой книге. Еще предисловие Стэна Ли и переводчика комикса. А вот огромная подборка комментариев о создании комикса и прочие интересные вещи, раскрывающие рождение истории, в книгу не попали.
Бонусы за покупку в предзаказе
Их можно найти в группе издательства социальной сети Вконтакте. Вроде почитать можно, но в книге то их нет. Хоть печатай сам и вкладывай страницы, чтобы получить больше плюшек. Учитывая, что все допы были оформлены и переведены, это добавляет черную капельку дегтя в огромный желтый котел меда, которым является книга.
Без всякого сомнения, «Сорвиголова: Страх» — мастрид для каждого. Для тех, кто любит героя, для тех, кто смотрел сериал или старый фильм, для тех, кто просто любит прекрасные комиксы. Лоэб и Сэйл создали настоящее, искреннее произведение искусства в формате комикса, которое заставляет биться сердце чаще с каждой новой страницей. Именно за такое мы полюбили комиксы, именно за такое весь мир полюбил Сорвиголову. К тому же, это — одно из лучших изданий супергероики на российском рынке и точно лучшее издание комикса о Сорвиголове. И как приятно, что книга соответствует содержанию.