Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

ОАК запатентовала конструкцию широкофюзеляжного самолета

ОАК запатентовала конструкцию широкофюзеляжного самолета

МОСКВА, 21 авг — РИА Новости. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в «Ростех») запатентовала конструкцию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС), который схож по характеристикам с Boeing B787-900, но имеет преимущество перед ним по эксплуатационным расходам, следует из патента, с которым ознакомилось РИА Новости.

«Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструкции широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета… Технический результат — создание широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета с применением полимерных композиционных материалов, обладающего повышенными технико-эксплуатационными характеристиками», — говорится в документе.

«По эксплуатационным расходам на рейс базовый представитель семейства ШФДМС имеет преимущество перед основным конкурентом B787-9 в 3% по непосредственным эксплуатационным расходам и около 6% по прямым эксплуатационным расходам. По эксплуатационным расходам на кресло-километр ШФДМС-600 имеет 11-13% преимущество перед В787-9 по непосредственным эксплуатационным расходам и 15-17% по прямым эксплуатационным расходам», — сказано там.

Читать также:
Небензя: доля нуждающихся стран-получателей по зерновой сделке снизилась

Борт сможет выполнять перелеты дальностью 13600 километров, 12000 километров и 10300 километров, в том числе над океанами и безориентирной местностью. Самолет может вместить 281 пассажира в трехклассной компоновке. Также предусмотрены укороченная и удлиненная версии вместимостью 240 и 320 мест в трехклассной компоновке соответственно.

Заявка на патент была подана 30 декабря 2024 года.

Министр промышленности и торговли Антон Алиханов в интервью телеканалу «Россия 24» в ноябре 2024 года говорил, что России нужен свой широкофюзеляжный самолет, чтобы летать за рубеж, сроки его создания — за пределами 2030 года.