ОАК возобновила программу летных испытаний Ил-114-300
МОСКВА, 31 мар — РИА Новости. Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) возобновила программу лётных испытаний пассажирского самолёта Ил-114-300, говорится в сообщении «Ростеха».
«Объединенная авиастроительная корпорация (входит в госкорпорацию «Ростех») возобновила программу летных испытаний Ил-114-300, в рамках которой второй опытный самолет совершил первый полет с аэродрома филиала ПАО «ОАК» — ЛАЗ им. П.А. Воронина», — отметили в госкорпорации.
Полет продолжался 40 минут и проходил на высотах до 900 м и на скоростях до 230 км/час. В ходе испытаний выполнялась проверка устойчивости и управляемости воздушного судна, а также стабильная работа российских систем и оборудования.
Самолет пилотировал экипаж в составе командира воздушного судна, шеф-пилота, заслуженного летчика-испытателя РФ Сергея Сухаря, заслуженного летчика-испытателя РФ Игоря Зинова, бортового инженера-испытателя 1-го класса Олега Грязева. Все прошло штатно, системы и оборудование работали исправно, программа полета выполнена полностью, подчеркнули в «Ростехе».
Самолет Ил-114-300 состоит из российских комплектующих, в кооперации участвуют многие предприятия ОАК. Его разработчиком выступает дочерняя компания ОАК — ПАО «Ил», окончательная сборка самолета осуществляется на предприятии в подмосковных Луховицах (предприятия входят в ПАО «ОАК» госкорпорации «Ростех»).
«Возобновление программы летных испытаний — важный этап на пути создания нового самолета для региональных перевозок. Мы подключаем к полетам вторую опытную машину… Самолет создается для эксплуатации, в том числе, в сложных климатических условиях. Мы должны будем подтвердить надежность и работоспособность всех систем, в том числе, в суровом климате», — отметил управляющий директор ПАО «Ил» Даниил Бренерман.
Ил-114-300 — региональный пассажирский самолет максимальной вместимостью 68 мест. Он заменит Ан-24 на местных авиалиниях. Ил-114-300 будет способен работать автономно с относительно небольших аэродромов, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия. Кроме того, предполагается использовать его и в арктических районах, напомнили в «Ростехе».