Новый штраф и транспортный налог. Все изменения для водителей в декабре
Содержание:
- 1 Транспортный налог: оплатить до 1 декабря включительно
- 2 Штрафы за летнюю резину зимой: с 1 декабря
- 3 Автомобили в России можно будет выпускать только с ABS
- 4 Новые справочники с ценами на запчасти для ремонта по ОСАГО: с 19 декабря
- 5 Эксперимент с бесплатным проездом для электрокаров: кончится 1 декабря
Эксперт Autonews.ru назвал главные изменения для водителей в декабре
Оплата транспортного налога, изменение стоимости ремонта по ОСАГО, новый штраф за неправильную резину зимой – это и многое другое ждет водителей в декабре 2023 года. Полный список
Список наиболее важных изменений и событий для автомобилистов в декабре 2023 года составил Autonews.ru. Что нужно знать каждому водителю.
Транспортный налог: оплатить до 1 декабря включительно
До 1 декабря 2023 года собственники автомобилей обязаны будут оплатить транспортный налог за 2022 год. Согласно разъяснениям на сайте Федеральной налоговой службы и портала Госуслуг, ФНС узнает о том, что у водителя есть собственный автомобиль по данным из баз ГИБДД. Налог должен быть оплачен до 1 декабря включительно. После 1 декабря не оплаченный вовремя налог становится задолженностью, на которую начисляются пени. Уведомления о налоге должны были поступить собственникам не позднее чем за 30 дней до даты оплаты в личный кабинет на Госуслугах.
Оплатить транспортный налог можно разными способами:
- на Госуслугах. Для этого понадобится номер уникального идентификатора начислений (УИН). Код состоит из 20—25 цифр, его можно найти в квитанции;
- в любом банке по УИН, штрихкоду, QR-коду или по бумажной квитанции;
- на сайте ФНС, даже если водитель не знает УИН.
- Если у водителя есть автомобиль, но уведомление о налоге он не получил, лучше всего обратиться в налоговую службу, направив электронное обращение.
Чтобы посчитать транспортный налог для любой машины, налоговая ставка умножается на мощность двигателя. Причем ставку каждый регион выбирает сам. Например, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 лошадиную силу — она применяется к машинам мощностью менее 100 лошадиных сил. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили с двигателями мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины с силовыми установками мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели с моторами мощностью от 175 до 225 л. с. — ставку 65 руб. за 1 силу. В случае роскошных моделей стоимостью от 10 млн руб. полученная сумма умножается еще на коэффициент — 3.
Штрафы за летнюю резину зимой: с 1 декабря
С 1 декабря 2023 года инспекторы ГИБДД получат возможность штрафовать водителей за поездки на летней резине зимой — в декабре, январе и феврале.
Согласно ПДД, ездить на резине не по сезону было запрещено всегда, только вот ответственности за это нарушение в законодательстве не было. Однако в 2023 году наличие летней резины зимой и наоборот, зимней летом, добавили в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация автомобиля. Штраф за управление автомобилем при наличии таких неисправностей, согласно ст. 12.5 КоАП составляет 500 руб.
Как объясняли Autonews.ru в ГИБДД, теперь используется единый для всей территории России подход по ограничению использования шин «не по сезону».
«Так, например, летом (с июня по август) запрещено использовать ошипованные зимние шины, а зимой (с декабря по февраль) — летние. При этом запрет на использование зимой летних шин распространяется только на легковые автомобили и небольшие грузовики массой до 3,5 тонн», — поясняли в Госавтоинспекции.
Для зимней резины используются пиктограммы «Снежинка», «Снежинка + гора», также наносится надпись Winter. Всесезонные автошины подписывают как All Season, All Weather, AS, 4S. Для эксплуатации в регионах с северным климатом всесезонную резину обозначают как R + W или Road + Winter, для любых погодных условий — наносят буквы AW или Any Weather.
Автомобили в России можно будет выпускать только с ABS
Российские автопроизводители начиная с 2022 года получили ряд льгот и послаблений, позволяющих выпускать автомобили с упрощенными параметрами. Например, с моторами экологическим классом Евро-2. Сейчас срок этих льгот постепенно подходит к концу. Например, до 1 декабря 2023 года можно было производить транспорт без антиблокировочной системы тормозов (ABS). ABS — это система, предотвращающая блокировку колес автомобиля при торможении. Работа тормозной системы с АБС позволяет автомобилю оставаться управляемым даже во время интенсивного и экстренного торможения.
Исключение составили только транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов, и транспортные средства для перевозки детей. После 1 декабря 2023 года все производимые в России автомобили должны быть с ABS.
Однако, как пояснили Autonews.ru в ГИБДД, автомобилистам с упрощенными автомобилями, которые были произведены официально, штрафы за отсутствие ABS не грозят.
«Антиблокировочная тормозная система является составной частью рабочей тормозной системы, от исправности которой зависит безопасность транспортного средства. Неисправность данной системы выявляется с помощью светового индикатора мониторинга рабочего состояния АБС. При этом в случае, если заводом-изготовителем автомобиля АБС не предусмотрена, дооснащение такой системой не требуется», — сообщали ранее в МВД России в ответ на запрос.
Новые справочники с ценами на запчасти для ремонта по ОСАГО: с 19 декабря
Новые справочники, которые страховщики используют при расчете стоимости восстановительного ремонта автомобиля, подлежащей возмещению по договору ОСАГО, заработают с 19 декабря. Как ранее рассказывали в Российском союзе автостраховщиков (РСА), действующие до этого момента справочники вступили в силу 19 сентября 2023 года. В них средняя стоимость запчастей по сравнению с ценами предыдущей версии, применявшейся с 19 июня, увеличилась на 1,4%. Однако цены в справочниках по сравнению с версией справочников от 19 сентября 2022 года снизились за год на 9,3%. Всего же, по оценкам РСА, средняя стоимость запчастей выросла на 27,7%. При этом страховщики при определении средних цен используют данные как об оригинальных запчастях, так и о более дешевых аналогах. При этом запчасти на отдельные ушедшие или заморозившие свою работу в России марки в 2022 году показали подорожание сразу на 50-60%.
Эксперимент с бесплатным проездом для электрокаров: кончится 1 декабря
Владельцы электромобилей со всей России имели возможность бесплатно ездить по федеральным трассам «Автодора» с 1 марта 2023 года — эксперимент закончат 1 декабря 2023 года. На электромобилях бесплатно разрешили ездить по трассам М-1 «Беларусь» (включая «Обход Одинцова»), М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань и по ЦКАД. Предварительно владельцу электромобиля нужно было зарегистрироваться в программе в офисе компании и предоставить транспондер T-pass.