Нововведения для автомобилистов с марта 2019 года, новые правила ГИБДД
Содержание:
Какие изменения ПДД ждут российских водителей в марте 2019 года?
Возврат штрафов за превышение скорости на 10 км/час
Правительство поручило МВД и Минтрансу подготовить предложения по усилению санкций за ряд нарушений ПДД; в частности, возможно возвращение штрафа за превышение скоростного лимита на 10 км/ч.
До 1 марта 2019 года МВД и Минтранс должны внести предложения по изменению КоАП в части введения штрафа за превышение скорости на 10–20 км/ч, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на текст поручений по итогам заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, которую возглавляет вице-премьер Максим Акимов.
С 1 марта 2013 года превышение лимита менее чем на 20 км/ч ненаказуемо; в 2014 году МВД уже подготавливало законопроект об отмене этого порога, документ был направлен в правительство, однако не дошел до Госдумы.
В декабре 2018 года вице-мэр Москвы Максим Ликсутов вновь поднял эту тему на заседании комиссии по безопасности движения.
Согласно данным ГИБДД, за 11 месяцев 2018 года вынесено 81,3 млн постановлений за превышение скорости на 20–40 км/ч.
Отмечается, что это самое распространенное нарушение ПДД. Источник, знакомый с работой камер в Москве, заявил, что возвращение штрафа только в столице может обернуться 50 млн дополнительных штрафов ежегодно – это вдвое больше, чем за все нарушения ПДД.
В ГИБДД на эту тему высказываются осторожно. Глава ведомства Михаил Черников назвал «неправильной» существующую практику, когда водители выбирают скорость по принципу «знак + 20 км/ч».
Однако, по его мнению, менять норму можно только после «ревизии улично-дорожной сети»: «Надо понять, насколько на той или иной улице ограничение скорости выверено».
Президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре заявила, что «скоростной порог разумно уменьшить в городах, особенно с учетом безопасности возле учебных заведений», а за городом следует увеличить скоростной режим.
«Там, где власти хотели добиться скорости потока в 60 км/ч, давно уже стоят знаки «40», поэтому проблемы нет», – считает юрист, эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева.
Она добавила, что статистики, подтверждающей рост аварийности из-за превышения скорости на 10–20 км/ч, пока не представлено.
Акимов также поручил МВД и правительству Москвы до 1 февраля 2019 года «представить предложения» по усилению ответственности за превышение скорости, использование «подложных или нечитаемых» номеров, нарушение правил стоянки и остановки.
Другое поручение касается фиксации отсутствия полиса ОСАГО с помощью камер. При этом тестовый запуск такой системы в Москве переносился уже несколько раз. В столице камера за день фиксирует до 40 тыс. машин – базы данных ГИБДД и Российского союза автостраховщиков (РСА) не выдержат такого количества обращений. После многочисленных совещаний была разработана такая схема: РСА формирует массив данных о действующих полисах и автовладельцах, ГИБДД «обогащает» их информацией о номерах их транспортных средств.
Столичный Центр организации дорожного движения будет использовать базу для фильтрации нарушителей, однако необходимый софт до сих пор не разработан – для этого нужна доработка Федеральной информационной системы (ФИС) ГИБДД, которую курирует департамент информационных технологий МВД.
Согласно поручению Акимова, «интеграция информационных баз» должна произойти в январе 2019 года.
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков заявил, что «государство вкладывает миллиарды в создание современных дорог, но власти устанавливают совершенно необоснованные скоростные ограничения». Все это «потому, что на камерах уже давно делают бизнес, прибыль ставится во главу угла».
Таким образом, «сначала необходимо разобраться с подобными дорожными ловушками и только потом обсуждать вопрос сокращения порога с 20 до 10 км/ч». В ином случае «это выглядит как очередная попытка залезть гражданам в карман».
Ранее сообщалось, что МВД ввело мораторий на «замучившие всех» поправки в ПДД.
Лицензирование автобусов с 1 марта 2019
До 1 марта 2019 года не требуется получение лицензции в следующих случаях:
перевозки пассажиров по заказам;перевозки для собственных нужд организации.
Начиная с 1 марта 2019 года перечень исключений выглядит по-другому:
автобусы:пожарной охраны,скорой медицинской помощи,полиции,аварийно-спасательных служб,военной автомобильной инспекции,федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности,федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны,Вооруженных Сил Российской Федерации,войск национальной гвардии Российской Федерации,следственных органов Следственного комитета Российской Федерации,перевозки, выполняемые автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования;
То есть лицензирование не требуется только для автобусов государственных служб, а также для перевозок по территориям предприятий (например, по большим заводам или карьерам).
Во всех остальных случаях требуется лицензирование.
Например, если служебный автобус организации собирает работников по городу и привозит их на место работы, то с 1 марта 2019 года такому автобусу требуется лицензия.
Еще один пример. Экскурсионный автобус, который выполняет поездки по заказам или используется для организованных перевозок детей. С 1 марта на него также требуется лицензия.
Третий пример. Школьный автобус, который собирает детей по сельским населенным пунктам и привозит их к месту учебы. Лицензия нужна и на него.
В общем, если в Вашей организации есть автобус, то на него следует получить лицензию (кроме исключений, представленных в списке выше). В том числе речь идет о небольших микроавтобусах, имеющих 8 или более пассажирских мест. Отнеситесь к данному вопросу внимательно.
Примечание. Если автомобиль, который по документам является автобусом, не используется для перевозки людей, то есть водитель ездит в нем в одиночку, то лицензия не требуется.
Штрафы за ОСАГО с камер с 1 марта 2019 года
РСА обещает, что камеры начнут штрафовать за ОСАГО с 1 марта 2019 года.
Российский союз автостраховщиков (РСА) проводит активную работу по уменьшению количества расхождений в базах данных и планирует обеспечить достаточную их чистоту к 1 марта 2019 года. Сама интеграция информационных баз данных РСА и ГИБДД была закончена задолго до января 2019 года.
Интеграция баз данных была произведена во исполнение поручения правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Несмотря на то, что данное поручение было исполнено досрочно, было установлено наличие определенных расхождений в сведениях о транспортных средствах, содержащихся в базах ГИБДД и в АИС ОСАГО. В настоящее время идет активная работа по улучшению качества данных, содержащихся в базах.