Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

НОВАТЭК отправил первую в этом году партию СПГ по Северному морскому пути

НОВАТЭК отправил первую в этом году партию СПГ по Северному морскому пути

МОСКВА, 23 июн — РИА Новости. Компания НОВАТЭК отправила по Северному морскому пути первую в 2024 году партию сжиженного природного газа (СПГ), сообщил РБК со ссылкой на данные систем отслеживания судов.«

"Перевозку первой летней партии СПГ осуществляет танкер ледового класса Arc7 Eduard Toll, который входит в состав флота проекта "Ямал СПГ". По данным систем, танкер вышел из порта Сабетта 21 июня", — уточнили в материале.

Сейчас судно приближается к проливу Вилькицкого между полуостровом Таймыр и островом Большевик.

Как указал РБК, рынок ожидал старта летней навигации по Севморпути, так как это может дать НОВАТЭКу возможность начать поставки с «Арктик СПГ-2», расположенного около «Ямала СПГ». Отправка сжиженного газа с «Арктик СПГ-2» планировалась в первом квартале 2024 года, но этого так и не произошло из-за введения против проекта американских санкций.

США 1 мая ввели санкции против компаний и судов, связанных с «Арктик СПГ-2». Так, под новые ограничения попали компания Red Box Energy Services из Сингапура и CFU Shipping из Гонконга и их суда, связанные с арктическим проектом. Кроме того, США внесли под санкции две российские компании, которые обеспечивают морскую логистику и строительную поддержку для энергетических проектов страны, включая «Арктик СПГ-2».

Читать также:
В Минфине заявили о заинтересованности в работе иностранных компаний

В апреле министр энергетики Николай Шульгинов заявлял, что Москва и НОВАТЭК продолжают искать поставщиков газовозов для «Арктик СПГ-2». По его словам, у России есть собственные решения, но они требуют времени.

Проект «Арктик СПГ-2» предусматривает строительство трех очередей по производству СПГ мощностью по 6,6 миллиона тонн в год. НОВАТЭК владеет в проекте 60%, еще по 10% принадлежат французской TotalEnergies, китайским CNPC и CNOOC, а также консорциуму J-Arc японских компаний Mitsui и государственной JOGMEC. Токио рассчитывал покупать с проекта два миллиона тонн в год.