«Ни машин, ни запчастей». Какие привычные автомобили еще можно купить
Содержание:
Дилеры рассказали об оставшихся в наличии в России моделях мировых брендов
Российские автосалоны сменили вывески. Вместо Hyundai, Volkswagen и Renault теперь предлагают Tank, Omoda и Livan. Реально ли купить что-то из ассортимента привычных брендов
С января 2023 года автомобильные салоны в московском регионе преобразились. В этом убедился корреспондент Autonews.ru, объехавший несколько десятков автосалонов, которые еще в начале 2023 года продавали машины европейских, японских и корейских брендов. Теперь в их помещениях почти везде стоят китайские машины. Но редкие исключения еще остались.
Десятки Kia 2022 года на западе Москвы
Если вбить в навигатор «автосалон Kia», то в Москве он с высокой долей вероятности приведет к шоуруму, который уже сменил вывеску. Однако корреспонденту Autonews.ru удалось найти тот, который вопреки прекращению официальных поставок еще предлагает десятки машин сборки Калининградского завода «Автотор».
Речь об автомобилях 2022 года выпуска. По словам продавца, на все из них действует гарантия автопроизводителя. Со дня продажи и на пять лет. В наличие есть Kia Seltos, Ceed, Soul. На ценниках суммы варьируются от 3 млн до 4 млн руб.
Самой ходовой модели Rio, выпускавшейся в Санкт-Петербурге, уже нет. На ее месте в шоуруме стоит седан, описание которого свидетельствует, что он 2021 года выпуска, у него пробег 50 тыс. км, и дилер хочет получить за него более 1,7 млн руб.
Отметим, что это почти уникальный случай. Большинство дилерских центров Kia переименованы в Kaiyi и теперь продают соответствующие автомобили китайского бренда. На месте одного из таких автосалонов, который еще дораспродавал остатки машин 2022 года, корреспондент Autonews.ru обнаружил шоурум нового китайского бренда Jetour.
Из представленного — Kia Ceed (от 3 млн руб.), Soul (от 2,9 млн руб.). Точные цены на Cerato и Sportage продавец называть отказался, сославшись на то, что надо выбрать конкретный день покупки, комплектацию, условия (за наличные, в кредит и/или по трейд-ин) и уже тогда предметно разговаривать.
«На наши объявления в интернете ориентироваться не надо — они рекламные. Приезжайте и узнаете актуальные цены», — напутствовал менеджер.
На замечание о завышенных ценах продавец нашел неожиданный ответ: «Китайские машины пока не адаптированы для России и запчастей нет. Купите сейчас Kia, через два года мы у вас ее выкупим по отличной цене, почти не потеряете и тут же возьмете уже адаптированного китайца».
Hyundai почти не осталось
Корреспондент Autonews.ru посетил еще два «старых» адреса, по которым находились автосалоны Kia, но они оказались закрыты, точнее переделаны под другие марки. По одному адресу уже торговали автомобилями Jetour, второй автосалон сменил имя на созвучное Kaiyi. Зато вывески родственной Hyundai остались на двух шоурумах.
Машин корейской марки, однако, нигде не обнаружилось. Точнее в одном автосалоне нашелся корейский кроссовер, но не Hyundai, а Kia Sportage.
«Это комиссионный автомобиль, его выставил перекупщик. Ввезен и растаможен на физлицо», — признался менеджер в салоне, добавив, что весь параллельный импорт идет по этой схеме. На ценнике была указана сумма в 4,05 млн руб., и менеджер тут же переключил внимание на стоящий рядом… Geely Monjaro. Напомним, что корреспондент все еще находился в шоуруме с вывеской Hyundai.
«Вы сравните, насколько лучше салон, плюс мощность 238 л.с., плюс честный полный привод. Не смотрите, что написано 4,1 млн руб., отдам за 3,8 млн. Да, из параллельного импорта, так и Kia Sportage оттуда же», — не уставал расхваливать «китайца» единственный продавец в шоуруме Hyundai.
По его словам, снижение цены с 4,1 млн до 3,8 млн руб. вызвано наблюдаемым ослаблением рубля. На резонный вопрос корреспондента Autonews.ru о том, что машина была очевидно ввезена по высокому курсу, продавец без стеснения ответил следующее: «Да, на этом конкретном экземпляре мы потеряем. Но сейчас вы его купите, мы вернем деньги в оборот и тут же закажем следующие уже за 3,8 млн, в итоге заработаем».
Остальными машинами в шоуруме Hyundai оказались преимущественно китайские электромобили и… Toyota Land Cruiser 300, который встречает посетителей при входе. На вопрос о том, что японский внедорожник, должно быть, стоит «под 20 млн», продавец ответил: «Нет-нет, всего 14 млн руб. Больше 20 млн руб. у нас стоит BMW 760i». Седан из параллельного импорта стоял уже под крышей шоурума.
Hyundai уйдет из России 1 января 2024 года
В разговоре в шоуруме Hyundai продавец признался корреспонденту Autonews.ru, что дилеров проинформировали об уходе марки Hyundai из России с 1 января 2024 года. На вопрос о том, что будет с гарантией на машины, которая у марки составляла 5 лет, продавец ответил: «Ее не будет».
Направившись тут же в другой шоурум Hyundai, корреспондент Autonews.ru обнаружил, что за старой вывеской уже во всю торгуют машинами китайской марки Changan. На прямой вопрос о Hyundai менеджер ответил буквально следующее: «Они считайте уже два года как ушли. Ни машин, ни запчастей от них нет. Выбирайте из китайских автомобилей».
В представительстве Hyundai в России отказались от комментариев. На запрос в Kia ответа в редакцию на момент публикации материала не поступило.
В ассоциации Российские автомобильные дилеры Autonews.ru ответили, что им не известно о случаях, когда кто-то из их членов получал от Hyundai или Kia официальные письма об уходе из России. Но обещали провести дополнительную проверку.
Остались только японцы. Дорого
В большой дилерской деревне на выезде из Москвы по Новорижскому шоссе, где в начале 2023 года еще горели вывески автосалонов большинства европейских, японских и корейских марок, к концу ноября 2023 года ни осталось ни одного подобного ДЦ.
На месте дилерского центра Toyota, в котором Autonews.ru еще в феврале брал на тест седан Camry с китайского рынка, теперь открыт салон Hongqi. Шоурум Nissan и Infiniti занял Tank. Место, где торговали Mitsubishi, досталось Kaiyi, а пространство Kia отошло к Jetour.
Оставшиеся иномарки ушедших брендов скопились в помещении, где, судя по стеле на входе, когда-то торговали Lexus. При этом ранее, в январе 2023 года, здесь был шоурум российского бренда электромобилей Evolute. Теперь он переехал в просторное помещение напротив.
«Мы торгуем только японскими машинами. Как остатками, так и ввезенными по параллельному импорту», — заявила менеджер салона.
Из параллельного импорта удивил кроссовер Toyota Crown Kluger за 8,19 млн руб. Это китайская версия Highlander с гибридным приводом. Почти все остальные автомобили в салоне оказались из Китая.
Исключениями стали остатки автомобилей 2022 года выпуска. Например, Suzuki Jimny за 4,4 млн руб. при том, что в нескольких сотнях метрах предлагали схожий по комплектации, но значительно более мощный и просторный Tank 300 за 4 млн руб. Кроме того, дилер выставил Subaru Forester и Outback за 5-8 млн руб.
«На стоянке остались несколько Toyota Camry российской сборки. Плюс какие-то остатки от Mazda», — сказала менеджер. Она отметила, что такие автомобили сейчас пользуются спросом только у покупателей из регионов, где еще нет сервисных центров китайских брендов, а у японских — сервисы сохранились.
Гарантию выставили на продажу
На вопрос о гарантии на машины продавцы в салонах отвечают по-разному. Дилер Kia настаивал, что сохраняется официальная гарантия от производителя и ничего не поменялось. Продавец Hyundai, у которого машин этой марки в наличии не было, напомним, рассказал, что с 1 января платить за ремонт владельцам придется самим в связи с уходом марки из России.
А вот дилеры машин из параллельного импорта поведали о новой альтернативной схеме гарантийного обеспечения. Еще весной Autonews.ru рассказывал, что дилеры начали предлагать гарантию на ввозимые машины в виде страховки от поломок, оформленной совместно со страховой компанией.
Тогда, однако, речь шла о прямой оплате по страховке ремонта на сумму в виде доли от цены новой машины — например не более 25%. Теперь страховые вместе с дилерами предлагают более сложную схему.
Клиент, заплатив в случае с Geely Monjaro 80 тыс. руб., получает полноценную гарантию на 2 года на тех же условиях, что и для машин из официальных партий. Разница в том, что если гарантийный ремонт ввезенных официально кроссоверов оплачивает представительство марки, то за машины из параллельного импорта дилеру платит страховая. В остальном разницы нет: обслуживание обязательно именно у официалов, ремонт происходит у них же, уверяют продавцы.
При этом в Роспотребнадзоре Autonews.ru объяснили: согласно действующим нормам закона о защите прав потребителей, продавцы в течение двух лет обязаны рассматривать претензии потребителей о качестве проданных автомобилей и в случаях, когда недостатки носят производственный характер (брак), ремонтировать неисправности в проданных машинах за свой счет.