Нефтянка — одна из самых технологичных отраслей, считает глава «Газпром нефти» Дюков
Нефтяная отрасль на сегодняшний день — одна из самых технологичных отраслей, заявил в колонке для Harvard Business Review Россия председатель правления и гендиректор «Газпром нефти» Александр Дюков.
Именно нефтянка формирует огромный заказ на научные разработки, на создание новых комплексов оборудования, на ИТ-решения, считает он.
«Мы давно сделали ставку на технологическое развитие, у нас просто не было другого выбора. Качество запасов ухудшается, добывать нефть становится все сложнее. Для разработки новых классов запасов нужны новые технологии, в том числе цифровые. Искусственный интеллект уже помогает «Газпром нефти» находить в геологических пластах нефть, которую не заметил человек, участвует в управлении логистикой в Арктике, помогает обеспечивать промышленную безопасность», — говорит Дюков.
«Сегодня в нашей отрасли не меньше, а возможно, даже больше интересных и амбициозных задач для специалистов по Data Science и ИИ, чем в финтехе или интернет-компаниях», — констатирует глава «Газпром нефти».
Дюков также вспомнил о разговоре с руководством крупной западной компании, которую «Газпром нефть» звала в партнеры для разработки Новопортовского месторождения в Арктике.
«Всего 5—10 лет назад этот проект казался почти неподъемным. Не было готовых ответов на вопросы, как строить инфраструктуру и организовать отгрузки нефти с полуострова Ямал. Потенциальные западные партнеры сказали, что проект «не полетит», слишком сложный. И мы пошли в него одни», — рассказал Дюков.
В итоге, начиная с 2016 года, Новопортовское месторождение стало одним из ключевых добывающих активов «Газпром нефти».
«Мы отгружаем оттуда уже более 7 млн тонн нефти в год и планируем наращивать эти объемы. Но главное, что это вовсе не та добыча, которой мы добивались «любой ценой», а экономически эффективный проект, способный оставаться таким даже в случае существенного снижения мировых цен на нефть. И сегодня, когда мы планируем новые крупные проекты в Арктике, диалог с потенциальными партнерами идет уже совсем не так, как пять или десять лет назад. Они знают, на что способна наша команда, а мы гораздо больше уверены в своих силах, чем прежде», — резюмировал он.