«Не успел выкатиться, а уже хвалят»: авиаэксперт опроверг заявление о «самолете-убийце» российских Су
Шведский истребитель Saab Gripen E способен уничтожить российские самолеты серии Су. С таким заявлением выступил командующий ВВС Швеции Матс Хельгессон.
«Gripen, в особенности в модификации E, сделан для того, чтобы уничтожать Су. У нас здесь черный пояс», — заявил Хельгессон в ходе презентации в Финляндии, куда Швеция намерена поставлять свои самолеты.
Как уточняет Business Insider, несмотря на то что Gripen не является самым быстрым, дальним и дешевым истребителем, он обладает одной особенностью, которая делает его «настоящим кошмаром» для российской авиации. Речь идет о способности шведского истребителя глушить радиосигналы.
«Товарищ генерал погорячился. И его заявление выглядит рекламно-пропагандистским. Но это понятно, шведы только начали собирать Saab Gripen E и пытаются его кому-нибудь продать», — заметил в комментарии Федеральному агентству новостей военный эксперт журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков.
Он напомнил, что на Gripen стоит один американский двигатель General Electric.
«Во время боевых действий повреждение двигателя — это критично, — сказал Алексей Леонков. — Конечно, за счет веса тяговооруженность и возможности Gripen вырастают. Это легкий самолет. Но как можно сравнивать легкий истребитель с тяжелым марки «Су» — мне непонятно.
Корректнее сравнить с МиГ-35. Но сравнение это будет явно не в пользу Gripen, потому что по ряду характеристик МиГ опережает шведский истребитель, который еще не успел выкатиться, а они его уже так хвалят».
Авиаэксперт заметил, что Gripen создали и начали эксплуатировать в 90-х годах, и все его модификации — A, B, C, D, E — это добавление электронно-технических новшеств в старый корпус, созданный по аэродинамической схеме «Утка».
Что касается «настоящего кошмара» для российской авиации, заключающегося в способности Gripen подавлять радиосигналы, то это заявление Алексей Леонков тоже поставил под сомнение.
«На Gripen E установили некие комплексы радиоэлектронной борьбы. Если посмотреть на конструкцию шведских истребителей, то на законцовках крыла и киля есть утолщения, предполагающие размещение в них радиотехнических устройств.
Но что-то я не слышал, чтобы Швеция занимала ведущие позиции в сфере радиоэлектронной борьбы. И вопрос — что шведы собрались глушить? Если они столкнутся с нашими средствами РЭБ, то сами будут заглушены», — сказал собеседник ФАН.
Он напомнил, что даже американцы, которые долгое время считали себя лидерами в этих технологиях, признались, что во многом уступают России, потому что радиоэлектронная борьба постоянно развивается и проходит испытания в боевых действиях. Это главный козырь российских Су в том числе перед шведским «самолетом-убийцей».
«Техническими характеристиками можно мериться до бесконечности, но есть один важный факт. Российские истребители и средства РЭБ проверялись боевыми действиями — что марки Су, что марки МиГ.
И наши конструкторы вносили соответствующие изменения по опыту боевых действий. Saab Gripen нигде не привлекались и нигде никогда не воевали. На основании чего шведский генерал судит о его боевых качествах?» — заключил Алексей Леонков.
Автор: Марина Степанова, ФАН