Все, что случилось в мире за последние сутки, также события в экономике и обществе, спорте и шоу бизнесе, новинки автопрома и многое другое на страницах нашего блога!

Не для России. Что важно знать про автомобили из параллельного импорта

Дилеры начали наращивать объемы продаж автомобилей, которые привозят из Китая или стран Ближнего Востока. Для использования в условиях российского рынка такие модели не готовили: чем они отличаются и каковы риски


            Не для России. Что важно знать про автомобили из параллельного импорта

Новые штрафы в 2023 году: какие изменения ждут водителей. Таблица Знаки 20 января Какие новые дорожные знаки появятся в России в 2023 году Kaiyi 31 января В России появилась новая автомобильная марка. Она заменит Kia и Skoda Ремонт автомобилей 19 января Ушедшие концерны начали отключать Россию от программ для ремонта машин

Подавляющее большинство автомобилей новых моделей приходят в Россию по параллельному импорту и список этот постоянно расширяется. Новинки приходят главным образом из Китая или Объединенных Арабских Эмиратов. Как признались продавцы, далеко не все машины адаптированы для российских условий. Чем они отличаются и о каких неожиданных рисках нужно знать их владельцам, разобрался Autonews.ru.

Доработки специально для России

В независимости от страны производства, автомобили почти всех марок получают адаптацию к тому рынку, для которого они предназначены. Так было и в России: представляя новинки производители регулярно подчеркивали важность таких доработок именно с учетом особенностей местного рынка. Стандартный набор изменений включал некоторое увеличение дорожного просвета у легковых автомобилей, появление брызговиков, а также зимних опций: подогревов руля, сидений, лобового стекла и форсунок омывателей. Иногда производители ставили аккумуляторы увеличенной емкости. Также для России порой дефорсировали двигатели, чтобы их владельцы могли сэкономить на транспортном налоге: его сумма для машин мощностью 251 л.с. вдвое выше, чем если мощность равна 249 л.с.

Кроме того, российские представительства иностранных автоконцернов формировали список опций, которые наиболее востребованы на российском рынке. То же делают и их коллеги в других странах.

При этом иногда автопроизводители даже после адаптации машин к российским условиям сталкивались с неожиданными проблемами, оказавшись неготовы к резким перепадам температур. К примеру, в 2020 году компании Geely пришлось объявить отзыв моделей Atlas. Так, при температуре воздуха минус 40 градусов по Цельсию и ниже возникала возможность повреждения топливных трубок — от топливного модуля к топливному фильтру — из-за воздействия статического электричества, что могло приводить к возгоранию.

Во время сильных холодов в конце 2020 года с опасностью возгорания столкнулся и еще один китайский автопроизводитель — Haval. Автомобили, по словам собственников, загорались во время дистанционного прогрева двигателя, но были и случаи, когда Haval воспламенялись прямо на ходу Однако, как оценили опрошенные Autonews.ru эксперты, такие проблемы пока можно считать уникальными кейсами.

Жаркие печки, холодные сиденья

Сейчас в российских автосалонах можно встретить автомобили Volkswagen и Toyota с китайского рынка. В отличие от машин китайских брендов, которые изначально собирают для России и оснащают всем необходимым, эти автомобили адаптированы именно под вкусы китайцев.

Как признают в дилерском холдинге Major Auto, у машин для Китая зачастую нет подогрева сидений и руля, зато почти обязательно есть панорамные крыши с люком. Отсутствие подогрева для китайцев компенсируется большим диапазоном климат-контроля. Можно выставить хоть +32 градуса по Цельсию, отмечает дилер.

У машин для Китая зачастую нет подогрева сидений и руля, зато почти обязательно есть панорамные крыши с люком

Директор по продажам Volkswagen в дилерском холдинге «Авилон» Максим Васильев также указал на своеобразие модельного ряда автопроизводителей для Китая. По его словам, в КНР больше доля кроссоверов, а также продаются седаны с удлиненными кузовами. Кроме того, там популярны купеобразные кроссоверы, и Volkswagen делает их на базе моделей Tiguan и Terramont — в других странах такие машины просто не продаются.

По желанию клиентов российские дилеры готовы оснастить машины подогревом сидений и руля, однако, по словам Васильева, далеко не всем покупателям это требуется. Что касается более серьезных изменений в конструкцию, например перепрошивки двигателей для лучшего пуска в холодную погоду, то ни в «Авилоне», ни в Major Auto не видят в этом необходимости.

Опрошенные эксперты также не видят больших проблем с машинами европейских или японских брендов, изначально созданными для китайского рынка. Кроме, возможно, одной: дефицита запчастей. О такой опасности предупреждает член правления Союза автосервисов Илья Плисов.

«Часто VIN-номер автомобиля из другого региона может не пробиваться в программах подбора запчастей или в справочниках по нормам обслуживания. Ну, а сами запчасти автопроизводитель завозит на склады соответствующих регионов. В результате может оказаться, что самая элементарная запчасть возможна к доставке только с физической родины машины. Как в шутке про банковскую карточку: вот где вы автомобиль покупали, там и чините», — говорит эксперт.

Читать также:
Трасса М-10 «Россия»: маршрут и инфраструктура

В дилерских центрах на это отвечают, что сейчас запчасти и так приходится ввозить по параллельному импорту, из тех же стран, откуда приходят и машины.

На прямой вопрос о том, фиксировались ли уже жалобы клиентов на качество машин из КНР дилеры единогласно заявляют, что таких жалоб не больше, чем на машины, проданные официально.

Проблемы с маслом грозят моторам

Ситуация с автомобилями из Эмиратов отличается принципиально, и проблемы с машинами с этого рынка куда серьезнее отсутствия подогревов. Дело в том, что ОАЭ является в определенным смысле хабом, откуда машины расходятся как по другим ближневосточным странам, так и по Африке. И технические требования к таким машинам бывают гораздо ниже, принятых в России.

Autonews.ru поговорил с предпринимателем Иваном Коняхиным, который некоторое время назад привез несколько машин из ОАЭ — одну для себя, а другие для перепродажи в московские автосалоны. Он описывает автомобильный рынок в Эмиратах как открытую площадку с множеством машин, где стоят отдельные «шатры» — офисы продавцов.

«Первое, о чем вас спросят — это для какой страны вы хотите купить автомобиль. Если скажете честно, то вам предложат соответствующий товар. Но некоторые врут и говорят, что берут для Африки. А туда предназначены машины без катализаторов, соответствующие нормам Евро 0. Они дешевле, но законным способом в России их легализовать нельзя», — говорит эксперт.

Машины с Ближнего Востока имеют несколько внешних особенностей. Например, на зеркалах у них сделаны надписи арабской вязью, а у многих салоны выполнены в светлых тонах. Это красиво, но абсолютно непрактично. Однако все это мелочи по сравнению с возможными техническими проблемами. На это в беседе с Autonews.ru указал директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко.

«У таких автомобилей может быть по два кондиционера, но зато слабая печка. К тому же важно понимать, что в них как минимум залиты эксплуатационые жидкости для стран с жарким климатом. В России зимой масло в двигателе и трансмиссии загустеет, а антифриз придет в состояние мокрого снега. Он не превратится в лед и не разорвет мотор, но и не сможет циркулировать, охлаждая двигатель. А это уже перегрев, за которым следует отказ мотора», — говорит эксперт.

Пархоменко советует при покупке машины из ОАЭ первым делом заменить антифриз и масла, причем не только в двигателе, но и в коробке передач, а также в редукторах и вообще везде, где это предусмотрено.

Надеется на то, что за вас это сделал дилер нельзя. По словам Коняхина, привезенные им из Эмиратов машины при сдаче на продажу в автосалон только помыли и в таком виде предложили покупателям. Впрочем, в купленной для себя корейской машине он тоже не стал ничего менять и, по его словам, она без проблем пережила относительно мягкую прошедшую московскую зиму.

Сколько стоят автомобили из Китая и ОАЭ

Ввозимые по параллельному импорту автомобили у дилеров стоят либо дешевле тех, которые остались в салонах с 2022 года, либо уже не имеют аналогов на российском рынке.

Так, из Китая сейчас активно везут машины марки Jetta — это относительно бюджетный бренд, который Volkswagen использует в КНР. Технически они близки к машинам Skoda.

Jetta VA3

Седан VA3, похожий на Polo или Skoda Rapid, предлагается за 1 млн 790 тыс. руб и является самой дешевой новой машиной с автоматом в России. За Toyota Camry китайской сборки просят 4,5 млн руб. Но оставшиеся машины российского производства выставлены еще дороже — от 5,2 млн. Из Эмиратов часто везут японские внедорожники. Так, Toyota Land Cruiser 300 в Москве предлагается за 8,9 млн руб. Оставшиеся машины для российского рынка оцениваются на пару миллионов дороже.

При этом следует учесть, что машины из параллельного импорта не только не уступают по стоимости аналогам от китайских брендов, которые продаются официально, но и зачастую дороже последних.