Названа причина аварии в доке, где ремонтировали «Адмирала Кузнецова»
РИА Новости. Один из самых крупных в мире плавучих доков ПД-50, в котором производился ремонт авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», затонул на 82-м судоремонтном заводе в Мурманске из-за сбоя в энергоснабжении, об этом РИА Новости сообщил представитель предприятия.
«При проведении доковых работ работниками 82-го судоремонтного завода в поселке Росляково произошел перебой в подаче электроэнергии, в результате чего были заполнены нештатно цистерны плавдока ПД-50. Как следствие плавдок резко ушел под воду. Жертв нет», — заявил собеседник агентства.
Источник добавил, что «Адмирал Кузнецов» в результате ЧП не пострадал, его буксируют к штатному причалу для дальнейших плановых работ.
Евгений Гладышев, руководитель пресс-службы центра судоремонта «Звездочка», который является исполнителем контракта на ремонт авианосца, сообщил РИА Новости, что при затоплении плавучего дока в воде оказались четверо рабочих.
Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»
Тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» — корабль проекта 1143.5, единственный в составе Военно-морского флота России в своем классе. Авианосец был введен в эксплуатацию в 1991 году.
«Адмирал Кузнецов» предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от нападений вероятного противника с использованием авианосцев и большого количества подводных лодок, а также для поддержки десантных операций.
Основу авиационного крыла авианосца составляют палубные истребители-бомбардировщики МиГ-29К и МиГ-29КУБ, а также тяжёлые палубные истребители-бомбардировщики Су-33.
В зависимости от выполняемых задач корабль также может нести противолодочные вертолёты Ка-27, ударно-десантные вертолёты Ка-29 и проходящие испытания ударные вертолёты Ка-52К.
Кроме того, «Адмирал Кузнецов» располагает противокорабельными крылатыми ракетами комплекса ударного ракетного оружия «Гранит» (12 подпалубных пусковых установок размещены у основания трамплина), зенитными ракетными комплексами «Кинжал» (4 модуля 192 ракеты), «Кортик» (8 модулей 256 ракет и 48 тысяч снарядов).
Ранее Президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов рассказал, что работы по ремонту и модернизации корабля планируется завершить к концу 2020 года. В первом полугодии 2021 года будут проведены испытания, и корабль будет передан ВМФ.
82-й судоремонтный завод
Судоремонтный завод образован на базе «Судоремонтных мастерских № 1079» приказом командующего Северным флотом 1 мая 1947 года.
В дальнейшем преобразован в Федеральное государственное унитарное предприятие «82-й судоремонтный завод» Министерства обороны Российской Федерации, затем путем приватизации был преобразован в акционерное общество «82-й СРЗ».
Предприятие выполняет все виды судоремонтных работ любой степени сложности: корпусные работы, ремонт и замену трубопроводов, арматуры, систем вентиляции и кондиционирования воздуха, а также всей номенклатуры вспомогательных механизмов.